Я репетитор по математике с 2005 года.
Продолжительность занятий 1,5 – 2,5 часа. Время зависит только от возможностей ученика.
Занятия online при необходимости возможны, но их эффективность, по моему опыту, ниже, чем при очной форме.
Цена занятия в любом случае 3 000 рублей.
Я обязательно провожу пробное занятие, чтобы я и мой ученик обоюдно могли проверить возможность дальнейшей совместной работы. Это занятие включает в себя тестирование ученика и рекомендации к его дальнейшей подготовке. Если мы не принимаем решение о продолжении сотрудничества, то занятие не оплачивается, если же решение положительное, то оплачивается на втором занятии.
Я прекрасно понимаю, что один из важнейших моментов успеха ученика – это его интерес к предмету. Но самый сложный момент – изменить привычки ученика, научить его работать. Поэтому моё главное условие перед началом работы: желание ученика понять математику (или хотя бы улучшить оценки в школе) и готовность не только заниматься очно, но и работать дополнительно, самостоятельно над выполнением моих домашних заданий. Я работаю только с теми учениками, которые бегло читают и (важно!) понимают текст прочитанного.
Методику работы с учениками вначале разрабатывала сама, работая с учениками и используя прошлый опыт работы программистом. Потом изучала чужой опыт и рекомендации психологов, корректируя некоторые моменты. Таким образом, мне удалось выстроить свою систему работы с учениками и разработать структурированную подачу нового материала.
Я учу людей мыслить самостоятельно как в решении шаблонных задач, так и нестандартных. На занятиях общаюсь с учениками на равных, независимо от возраста. Но не приближаюсь к ним с помощью панибратства, а выстраиваю рабочие отношения на «Вы».
В своей работе много внимания уделяю индивидуальной подготовки к занятиям с каждым учеником, учитывая его личные качества, уровень подготовки и поставленные цели. Каждое моё домашнее задание учитывает все эти факторы и результат текущего занятия. Выполненные домашние задания, фотографии которых присылают ученики, проверяю дома перед занятием, чтобы иметь возможность скорректировать новое занятие заранее.
Для учеников 7-9 классов я учитываю текущие школьные темы, но не готовлю отдельно к конкретной контрольной работе и не берусь за выполнение таких задач, как отдельно «помощь в выполнении домашних заданий». Моя задача – решить не только текущую проблему с математикой, но и изменить ситуацию в корне, ликвидировать все старые пробелы и научить двигаться вперёд.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ начинается с достижения уверенного понимания теории и практики по соответствующим темам. На начальном этапе подготовки к экзамену, даже при решении задач из тестовой части, мои ученики обязательно подробно объясняют своё решение. Таким образом, они избегают случайных правильных ответов и начинают готовиться ко второй части экзамена. На этапе подготовки ко второй части экзамена я не только объясняю новые универсальные инструменты, но и стараюсь, чтобы мои ученики решали сложные номера самостоятельно, по нарастающей, с небольшой моей помощью. И, конечно, обязательно следует закрепление полученных навыков на других примерах с измененным условием не только по цифрам, но и по некоторым нюансам. Для решения второй части даю минимальное количество новых формул, в основном вся информация даётся через логические блоки, которые требуют не запоминания, а только вдумчивого понимания. Естественно, кроме непосредственно подготовки к экзамену я также уделяю внимание стрессоустойчивости ученика во время подготовки к экзамену и правильному поведению во время экзамена.