Работала учителем информатики в средней и старшей школе. Работу свою люблю, хотя легкой ее не назовешь. Человек я очень ответственный, поэтому мне не безразличен результат моей работы. Ежегодно веду занятия по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ и не разу не краснела за результаты своих учеников. В прошлом учебном году (2018) из 3-х классов ОГЭ сдавали 19 человек, и почти все получили «5», было, конечно, и несколько «4».
Но ОГЭ экзамен не столь сложный как ЕГЭ, поэтому о нем я хочу рассказать чуть подробнее. Из моих классов экзамены сдавали 11 человек. Результаты следующие: максимальный балл по ЕГЭ 94, минимальный 63, средний балл – 76. Конечно, подготовкой к ЕГЭ я старалась заниматься и на уроках, когда это позволяла программа. Но и обучать группу из 11 человек, это не тоже самое что объяснять 1 ученику.
Сейчас я работаю частным преподавателем. Много учеников набирать не хочу, потому что хочется работать на качество, а не на количество.
Расскажу немного о процессе подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. Я рассказываю своим ученикам, что ЕГЭ — это как какое-то спортивное состязание, например, Олимпийские игры. При поступлении ученики (спортсмены) соревнуются друг с другом по количеству набранных баллов, ведь количество мест в ВУЗах ограничено и не все пройдут на бюджет. Можно иметь блестящие умственные данные и особо не готовиться, тогда на ЕГЭ ты добьешься среднего результата. Можно иметь средние способности, но весь год усердно тренироваться, отрабатывать эффективные алгоритмы и технику выполнения заданий и добиться хороших результатов. Ну и, конечно, самый лучший вариант, когда ученик обладает достаточно большим «багажом» знаний, хорошим математическим аппаратом, да еще и мотивирован на получение высокого балла. Подводя итог, хочется сказать. Что главное работать в течении года, тогда и результат будет хорошим.
Кроме настроя очень важен сам процесс подготовки к экзамену. На своих занятиях я рассматриваю эффективные способы решения заданий, объясняю ученикам теорию и практику очень подробно. Важно не стесняться сказать «я не понял», «объясните еще раз, пожалуйста». Успешная подготовку к ЕГЭ не возможна без домашних заданий. Ну невозможно 1,5 часа в неделю позаниматься и получить высокий балл. Необходимость домашних заданий обусловлена следующим: 1. На занятии я помогаю ученику, морально его поддерживаю. Дома ученик с заданием сталкивается один на один (как на экзамене), поэтому он тренируется выбирать парильный пусть решения, отрабатывать алгоритм без моей подсказки (или моего одобрения). 2. Человеческая память очень «хитрая структура», если человек долго не пользуется какими-то знаниями, они имеют способность забываться. Поэтому нужно постоянно повторять уже изученный материал. 3. Многократное выполнение заданий способствует уменьшению времени, которое ученик тратит на их выполнение. Решение задач сводится к автоматизму, что экономит время на ЕГЭ.
В общем, я могу долго еще говорить о своей любимой работе… Но хочется просто пожелать всем ученикам хорошей подготовки и высоких баллов!