Я – профессиональный преподаватель и наставник. Свою карьеру я начинала как вузовский преподаватель философии, но проработав десят лет в МПГУ, ушла из университетского преподавания в частную практику, и вот уже много лет даю уроки английского языка.
Английский язык со мной со школы, он был моей главной школьной любовью, был и остается вторым домом моей души. Я на нем думаю, говорю, пишу и даже вижу сны. Я начала преподавать его еще школьницей – ученикам младших классов. С тех пор и преподаю. Уже и язык другой, и я другая, и само методическое пространство ESL невероятно изменилось и стало полем революционных идей и новаторских экспериментов. А интернет-изобилие ресурсов для изучения языка делает работу языкового тьютора необычайно увлекательной – слушай ученика, настраивайся на его волну и вперед на охоту за “его” или “её” материалами.
В индивидуальной работе я люблю и ценю атмосферу доверия и со-творчества, которая рождается в личных беседах, при такой взаимной настройке. Для меня преподавание английского гораздо шире передачи знаний. Я вижу свою задачу в создании максимально благоприятной среды для освоения языка самим человеком. Очень часто для того, чтобы изучение языка пошло, необходимо не только раз-учиться многим школьным навыкам, но и разобраться с внутренними критиками и призраками прошлого в виде школьных или университетских преподавателей-страшилок. Вся эта “гвардия” сторожит вход в свободное общение, в первую очередь, с самим языком и затем уже – на языке.
Я сторонница активности самого учащегося, растущей из его интереса и даже страсти к языку, из смелости быть самим собой и выражать себя на языке. К сожалению, стандартная образовательная система поощряет пассивность учащихся, и мне каждый раз приходится иметь с этим дело на своих занятиях. Я против кормления учеников порциями знаний, и мне всегда радостно наблюдать, как у моих учеников рождается инициатива и насколько существенно это влияет на прогресс в изучении языка. Я – помощник и проводник в этом путешествии в язык, а не всезнающий источник информации. И еще для меня преподавание – это искусство сродни джазовой импровизации, с ее виртуозностью и одновременной легкостью, игрой и совместным творчеством, и с полным присутствием в процессе.
Если мое видения близко вам и вы хотели бы поработать со мной, буду рада нашей встрече!