Свою задачу как репетира я вижу в оказании помощи в обучении и в преодолении временных сложностей в процессе обучения. Да, именно временных, так как слабых в учебе и неспособных к обучению вообще гораздо меньше, чем кажется. Просто плохих учителей больше, чем принято думать.
Современная система образования проповедует шаблонный подход к обучению. А тех, кто по каким-то причинам не вписался в этот самый шаблон, часто сразу считают плохими учениками, хотя в большинстве случаев они просто упустили какой-то важный кусочек знаний. И не имеет значения, по какой причине: будь то слабый преподаватель, пропуски из-за болезни или банальная скука от невнятной подачи темы. Конвейер обучения не может ждать, поэтому проблема остаётся, со временем обрастая, как снежный ком, все новыми «хвостами», усугубляясь к тому же новыми страхами и стрессами: ученик переживает, что перестал успевать по программе, боится, что не оправдывает ожиданий родителей и так далее.
А ведь всего лишь то и требовалось проявить к ученику чуть больше доброжелательности, внимания и индивидуального подхода к обучению. В этом и состоит моя задача как репетитора. Не отучить думать своей головой, а помочь найти причины неуспеваемости и провести по правильной дороге мимо этих препятствий.