Перед Вами анкета молодого репетитора, у которого уже есть опыт и особенно энтузиазм для обучения таким предметам как История, Русский язык, Искусство (по-олимпиадному — МХК) — 4 года я помогаю самым разным ученикам повысить успеваемость, подготовиться к экзаменам, олимпиадам. Более того, я сама прошла путь от школьной скамьи до призовых мест на олимпиадах (включая знаменитую Всош), высоких баллов ЕГЭ (94 — ист, 97 — англ, 98 — рус) и заветного студенческого билета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Дважды призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству. Трижды победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству. Дважды призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.Предлагаю ознакомиться с самим форматом. Само собой, что при разном уровне знаний в каждом конкретном случае программу необходимо корректировать. Для этого проводится первое бесплатное занятие, где ставится цель занятий, даётся тест на определение уровня знаний, составляется индивидуальная программа. Но, в целом, каждый предмет требует своего подхода.
Русский язык. Этот предмет вызывает наибольший интерес, так как всем необходимо пройти через такую процедуру как сдача ЕГЭ. Соответственно, на эту дисциплину приходится наибольшее количество учеников, которые спешат забыть ее, как страшный сон. Моя задача состоит в том, чтобы не только «натаскать» человека к экзамену, но и научить его мыслить при выборе того или иного ответа — так сдавать ЕГЭ намного проще. Поэтому при ознакомлении с теорией (весь массив материалов составлен мной таким образом, чтобы его было проще запомнить) я, в случае необходимости, делаю более глубокие экскурсы в историю языка — такой подход, как может показаться, не еще больше нагружает, а, наоборот, помогает лучше понять саму систему языка и усвоить материал. Этот навык оттачивается во время выполнения упражнений — без этого никуда.При написании сочинений упор делается на развитие способности анализировать текст, так как сам экзамен тяготеет к такому формату, и последние изменения это подтверждают. Несмотря на большое распространение шаблонов, помогающих быстро написать любое сочинение, как итоговое, так и ЕГЭшное, только умение грамотно выразить свою мысль поможет получить наивысший балл — поэтому я предлагаю своим ученикам писать сочинения и совместно, и самостоятельно с подробным разбором ошибок.Касательно критериев — с ними я знакома очень хорошо, так как в настоящее время я работаю в центре подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Про олимпиады — ниже.
История. Именно этот предмет зажигает меня вот уже с 6 класса, и именно он стал решающим в выборе направления — исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Официально я отношусь к отделению «История искусств», но фактически учусь на 2 отделениях, посещаю пары сверх учебного плана. В прошлом году я защитила 2 курсовые (на отлично, конечно же)): по истории и искусству. Почему же история настолько притягательна? Думаю, многие согласятся, что история сама по себе очень необычная наука, которая при правильном подходе заставляет трепетать даже взрослого, не так ли?При подготовке к экзаменам, а тем более к олимпиадам, сохраняя этот огонек внутри, можно достичь невероятных результатов. Для этого нужно знать, какую литературу читать, как правильно применять усвоенные знания и, в конечном счете, просто логично мыслить. Заучивать даты, безусловно, нужно, но для продуктивной работы необходим «скелет», то есть осознавать причинно-следственные связи, мыслить сложными, составными категориями, знать, что из чего вытекает и т. д.Я в свое время готовилась самостоятельно и прошла этот путь полностью сама, поэтому знаю, насколько это тяжело. Имея такой опыт, я помогаю другим школьникам в изучении истории, и могу сказать, что при наличии опытного наставника результаты достигаются в разы быстрее.При подготовке я высылаю список литературы, каждой теме отводится определенное количество времени, изучение происходит поэтапно и системно. Я стараюсь нивелировать главный недостаток наших учебников — большинство из них составляется по шаблону — политическая история (отдельно внутренняя и внешняя) — социально-экономическая — культура и искусство — а потому не происходит составления целостной картины о ходе исторического процесса. Моя задача — представить историю комплексно, во всем ее многообразии. Только так можно выполнить вторую часть ЕГЭ на максимальный балл.
Искусство (МХК). Так уж случилось, что я самых больших успехов достигла именно в этой сфере, что повлияло на выбор отделения «История искусств».Самый большой плюс и одновременно недостаток этого направления состоит в том, что нет строгой определенной программы для изучения истории искусств. Есть основные учебники, информация в них обширная, захватывает от всего понемногу, но недостаточно глубокая для написания ДВИ или участия в олимпиадах. За многие годы подготовок у меня выработалась своя система подготовки, с которой я охотно делюсь с учениками, ведь что может быть лучше, чем суметь постичь суть прекрасного?Основной упор делается на собственную программу, но для дополнительного чтения я даю определенные главы определенных учебников, монографий и проч.Очень много картинок, поэтому на каждом занятии присутствует презентация, угадайка по прошлым памятникам. Важную часть составляет умение анализировать памятник, чему учатся мои подопечные как устно, так и письменно.Так же, как и в истории, невозможно описать то, чего не можешь понять, поэтому изучение концепций составляют важную часть занятий. Как можно догадаться, искусство тесно связано с историей, и постичь одно без другого невозможно. Основные мысли, настроения, идеи эпох находят свое отражение в произведениях искусства — живописи, архитектуры, скульптуры, а также музыки, театра и кинематографа. Окончательная программа, конечно же, зависит от поставленной задачи.
Олимпиады. Что касается подготовки к олимпиадам, для наиболее высокой результативности нужна заинтересованность, поэтому настоятельно рекомендуется заниматься олимпиадами еще с 5?6-7?8 классов, когда можно «заразить» ученика предметом. Это касается всех направлений. Олимпиады — это отдельная вселенная, которая не только приносит удовольствие и удовлетворение, но и помогает без ЕГЭ поступить в лучшие вузы России. Я имею в виду не только Всероссийскую олимпиаду школьников, но и так называемые «перечневые олимпиады», проводимые вузами. Мой опыт участия в таких олимпиадах составляет 5 лет, участвовала в олимпиадах по 5 предметам, по 3 из них достигла весомых результатов.Как уже понятно, по каждому из них есть своя система подготовки, с которыми я хорошо знакома, и испытала их на себе и на людях, которым я помогала. Соответственно, я понимаю, что следует делать при изучении этих предметов.Единственное, что требуется от ученика в таком деле — желание и готовность работать.