Вопреки традиции, давайте все же начнем не с математики. А с вещей не менее важных. Итак, чем я могу быть полезен родителям и ученикам?
### Для учеников 7 – 8 классов я предлагаю авторскую программу с условным названием «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ». Это именно тот возраст, в котором пора закладывать правильные привычки самообучения. Начальная школа уже осталась позади, а напрягающие тестовые экзамены еще впереди (но, при желании, можно раздвинуть возрастные границы, особенно в сторону 9 – 11 классов).
Почему сейчас? Причина проста: часто уже к 9 классу у многих школьников формируется устойчивая и вредная привычка. «Гуглить и списывать», благо интернет под рукой. Всегда и везде, где только можно! Многие школьники считают это верхом находчивости и креативности. В конкретной ситуации это действительно может помочь. Но на самом деле это путь умственной деградации, «путь в никуда». Об этом говорит статистика результатов ОГЭ за последние годы (до 30, а то и до 50 процентов учеников не сдают этот экзамен даже на тройку – и это после года «подготовки»). Некоторые не сдают ОГЭ даже со 2-й или 3-й попытки! Мозг, уже привыкший к легкому и «находчивому» списыванию не способен включаться даже при необходимости. Такова «правда жизни» …
##### Если у ваших детей уже есть проявленный интерес к умственной работе, рекомендую рассмотреть эту программу как вариант дальнейшего развития этого интереса. Если этот интерес пока никак не проявлен, то такой выбор поставьте под вопрос. В том же случае, если это просто ваше (ни на чем не основанное) желание оторвать ребенка от «стрелялок», многочасового зависания в интернете и тому подобных вещей – воздержитесь от этого выбора. Скорее всего, он вам на пользу не пойдет. Все же речь идет не о «развлекательном развлечении», а предполагается систематическая работа.
##### Программа «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» состоит из нескольких взаимосвязанных блоков:
*** 1 *** «РАБОТА С УЧЕБНИКОМ». Говоря более обобщенно - с учебной литературой. Здесь мы учимся понимать содержание, выделять главное, второстепенное и ненужное. Разбираем техники конспектирования и запоминания. Как показывает практика, модный способ учиться, «посмотрев видосики по теме» не может дать сколь-нибудь заметных и ощутимых результатов. И не дает;
*** 2 *** «СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ГОВОРЕНИЕ». Сюда входит умение выражать словами содержание изучаемого в разумном и компактном виде. Это помогает добиться большего понимания, чем традиционный способ «просто прочитать». Попробуйте сами рассказать о том, чего не понимаете – вы убедитесь, что это невозможно. И наоборот, если вы умеете донести суть с помощью адекватных и понятных окружающим слов – вы точно «в теме». В этом же блоке можно поработать над улучшением дикции (здесь имеется в виду не артистическая, художественная речь, а именно «содержательное говорение»).
*** 3 *** При желании, сюда же можно добавить блок «СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО», который формирует умение писать краткие содержательные тексты по изучаемым темам – но это дополнительная опция. Не лишне здесь отметить и очевидный факт: то, что хорошо продумано, рассказано и тем более написано, приводит к лучшему пониманию и запоминанию, чем «просто прочитать» или «просто посмотреть»;
*** 4 *** «ПОЛЕЗНЫЙ КОМПЬЮТЕР». В этот блок входят минимально необходимые умения, связанные с публичным представлением результатов своей работы. Например, умение создавать различные графические презентации или печатные тексты. Все это сейчас делается не «от руки», а с помощью специальных компьютерных программ. Причем, привычного смартфона для этого явно будет недостаточно. «ПОЛЕЗНЫЙ КОМПЬЮТЕР» позволит разобраться в самых необходимых для этого программах, не злоупотребляя ненужным сидением перед экраном. Здесь же, при желании, вы получите базовые навыки «слепой печати» на клавиатуре, что никак не будет лишним умением. Ускорение работы и ненужность постоянного переключения внимания на клавиатуру делают работу на компьютере более профессиональной и комфортной. И все эти умения окажутся полезным багажом на предстоящие годы дальнейшей учебы;
### И важное примечание! Перечисленные блоки программы «УМНОЕ ОБУЧЕНИЕ» мы можем отрабатывать как в процессе занятий по Математике (это мой профильный предмет), так и применительно к Другим школьным Предметам. Вероятно, некоторое исключение составляют иностранные языки и литература… Но, в любом случае, как вы понимаете, речь идет о достаточно универсальных и полезных навыках.
##### А теперь давайте поговорим о МАТЕМАТИКЕ, которая интересует многих. Особенно потому, что тестовые экзамены по этому предмету обязательны.
В первую очередь, я помогаю с подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ. По профильной математике работаю с самыми популярными запросами: от пожелания «нужен минимальный балл» до «нужно 80+ баллов».
Олимпиадной математикой и редкими (а для большинства выпускников в принципе недостижимыми) запросами типа ДВИ или «нужно 90+ баллов» я не работаю.
Спокойно и с пониманием отношусь к выпускникам, которым математика нужна «только для поступления» и которых в большей степени интересуют другие предметы. Благодаря этому, они не испытывают дискомфорта, даже если математика «сильно запущена». Возможно, это именно ваш случай?
В работе исхожу из предположения, что ученик не знает ничего, поэтому всегда проверяю базовые знания и устраняю пробелы. Как показывает опыт, это можно сделать достаточно быстро и без избыточного напряжения.
Умею работать в различных специфических ситуациях: подготовка в «фоновом режиме» к ЕГЭ детей, обучающихся за границей; экспресс-подготовка к экзаменам в предельно сжатые сроки (менее 10 занятий) и других «особых» случаях. С учетом всех ограничений, мы сделаем максимум возможного.
### В течение последних 7 лет работаю только дистанционно, что само по себе комфортно для учеников и родителей: детям не нужно тратить время и деньги на дорогу, перемещаться в час-пик и адаптироваться к незнакомым условиям. Это тем более удобно, что современные технические средства обучения позволяют добиться «эффекта полного присутствия».
Имею успешный опыт работы учителем в школе.
##### В помощь ученикам, сдающим ЕГЭ, предлагаю авторские учебные материалы. К ним, например, относятся более 100 видео (количество постоянно увеличивается). Кроме того, я являюсь автором нескольких текстовых пособий по тематике ЕГЭ (с общим количеством более 500 страниц печатного текста). Отличительная черта этих материалов - практическая направленность и проверенный подход, основанный на личном опыте. Ни одна строчка пособий не скопирована с каких-либо сайтов или книг других авторов.
И опять же: наличие этих материалов и ответственная работа с ними ускоряет прогресс учеников, уменьшая время на подготовку к экзаменам (по сравнению с неким общепринятым «стандартом»). И, следовательно, экономит бюджет родителей. Что, согласитесь, важно для многих – и здесь вряд ли возникнут возражения.
##### Прошу родителей обратить внимание на важный момент!
Результаты нашей работы сильно зависят от способностей детей и их вовлеченности в эту работу. В случае саботажа со стороны ученика (постоянные отговорки по поводу несделанного ДЗ, компьютерные игры по ночам, многочасовое сидение в социальных сетях), результаты неизбежно будут ниже ожидаемых родителями. В случае реальной работы ученика – выше ожидаемых. И то, и другое предсказуемо, ведь речь не идет о «гарантированных чудесах» …
Как правило, прогнозы итоговых результатов совместной работы можно сделать через 1 – 1,5 месяцев с момента начала сотрудничества, не раньше. Кстати, в случае открытого саботажа занятий со стороны ученика примерно через это же время мы расстаемся, о чем я заранее предупреждаю родителей. Я не «высиживаю» время ради заработка и не занимаюсь долгим и надрывным уговариванием – это точно не входит в мою работу.
##### Информация по поводу ОПЛАТЫ занятий: начиная со 2-го месяца работы, оплата происходит в режиме предоплаченных «пакетов». Иными словами, оплата производится за календарный месяц, за 4(8) занятий или иным подобным образом. Детали мы обсудим после пробного занятия.
Возможно, в течение года будут организованы небольшие группы учеников, соответствующие вашему запросу и уровню способностей ученика. В этом случае я предложу такой вариант занятий, и расценки тогда будут примерно в 1,5 – 2 раза ниже индивидуальных.
##### И напоследок...
По поводу нашего сотрудничества вам не нужно принимать решение только на основании написанного в этой анкете. Потенциальным ученикам я предлагаю пробное, ознакомительное занятие – это нужно всем нам для принятия последующего взвешенного решения. Это занятие бесплатное. Факт его проведения ни к чему не обязывает ни вас, ни меня.
Если вы видите эту анкету на сайте, значит я набираю (или добираю) учеников. И в расписании есть еще обсуждаемое время. Если прочитанное здесь находит у вас понимание и отклик – обращайтесь!
Показать полностью