Появилась возможность увеличить часы работы, набираю новых учеников. Пока большинство учеников приходят по рекомендациям ("сарафанному радио"). По времени занятий - в зависимости от дня недели.
Я думаю, что самое главное в работе репетитора - умение объяснить материал простыми словами, чтобы ученик именно понял, а не просто вызубрил. Людям нравится то, что они понимают.
На занятиях учитываю особенности усвоения предмета каждым учеником. Для одного лучше быстрый, динамичный темп, а с другим нужно спокойно и детально всё «разложить по полочкам». Кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, а для кого-то понятнее рисунки и карточки. Считаю, что очень важно учитывать индивидуальность ученика, объяснять ему так, как это будет лучше и эффективнее именно для него.
На первом занятии провожу диагностику, которая позволяет увидеть пробелы, мешающие усвоить предмет. Зачастую темы, пропущенные или не понятые ещё несколько лет назад (а порой тянущиеся с начальной школы), не дают понять самые, казалось бы, простые вещи. Часто слышу от учеников на первом занятии: «я вообще не понимаю математику, у меня нет к ней способностей, она мне не даётся». Начинаем заниматься – и начинает понимать, удивляется и радуется этому. Это очень радостные моменты и для меня тоже.
К ученикам терпелива и доброжелательна, стараюсь, помимо самого процесса обучения, снять у них страх перед ответом у доски, перед контрольными и экзаменами.
Структура занятий строится так:
выявляем и закрываем старые «пробелы»; закрепляем пройденное; осваиваем текущую школьную программу, объясняю то, что непонятно после объяснения в школе; готовимся к контрольным и экзаменам; для выпускников – учимся решать билеты ОГЭ, разбираем все сложные моменты.Эти направления работы идут параллельно, каждому из них уделяется на уроке определённое время.
Объем домашней работы определяю с учётом загрузки ученика, но она совершенно необходима: «изучение всегда сводится к действию ©».
Информирую родителей о динамике и результатах обучения, всегда даю оперативную и подробную обратную связь.
Для тех учеников, кому хорошо даётся школьная программа и кому это интересно, по согласованию с родителями к урокам можем добавлять задачи на развитие логики, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), которые развивают мышление, помогают мыслить нешаблонно, видеть неочевидные решения.
Огромная радость - видеть понимание в глазах учеников, видеть просыпающийся интерес к тому, что им казалось скучным и сложным. И, конечно, результат этого - улучшение оценок в школе и успешная сдача контрольных и экзаменов.