Решили сдавать несложный ОГЭ по информатике, но в школе этот предмет плохо преподавали? Собираетесь поступать на IT-направление и хотите 80+ на ЕГЭ, но на уроках оценки ставили за картинки в Paint? Приходите ко мне на занятия.
----------------Результаты 2023 года
Мои ученики хорошо сдали ОГЭ: две “4” и шесть “5”; две ученицы набрали максимальный балл.
Двое из девяти моих “егэшек” сдали экзамен на 88 баллов. Ребята поступили в МИРЭА, НИУ МГСУ, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина на бюджет.
----------------Обо мне
Я окончила МГТУ им. Н.Э. Баумана в 2016 году, работала в отделе компиляторных технологий ИСП РАН. Последние пять лет репетиторство является основной моей деятельностью: я провожу индивидуальные и групповые занятия, каждую неделю устраиваю бесплатные групповые созвоны с учениками-егэшками с ответами на вопросы, веду канал на Дзене с объяснением задач. В течение года планирую запустить телеграм-бота, который будет отслеживать статистику учеников, высылать индивидуально подобранные задания и рекомендовать темы для повторения.
----------------Подготовка к ОГЭ:
Обычно девятиклассники делятся на две категории: те, кому в школе посоветовали сдавать информатику как экзамен с низким проходным баллом, и те, кто и после 11 класса собирается сдавать информатику. Занятия для таких групп выстраиваются по-разному.
С учениками, которым “лишь бы сдать”, мы сначала учимся решать объем задач, необходимый на тройку. После этого они вдохновляются тем, что в их силах подготовиться на “4” или даже на “5” и мы разбираем более сложные задачи. Пока никто из моих учеников не получил тройку :) Также в ОГЭ содержатся задания, для которых нужно научиться пользоваться программами Word, PowerPoint и Excel на достаточно высоком уровне: велика вероятность, что эти навыки пригодятся ребенку в будущем. С более амбициозными учениками после разбора всех заданий мы изучаем язык программирования python. Он наиболее удобен для понимания детьми, а также хорошо подходит для заданий ЕГЭ. Поэтому, если ребенок решит сдавать информатику после 11 класса, у него уже будет хорошая база.----------------Подготовка к ЕГЭ:
Если ученик начинает готовиться с 11 класса, я рекомендую заниматься минимум один раз в неделю полтора часа, либо два раза по часу, чтобы охватить весь объем, необходимый для экзамена. Если приходите в 10 классе, можно заниматься в более “расслабленном” темпе: час в неделю.
Мы начинаем подготовку с задач, которые решаем “ручками” на бумаге. Это позволяет лучше прочувствовать происходящее в задачах, которые часто являются совершенно новыми для ребят. Затем осваиваем Excel на задачах, которые предполагают решение в электронных таблицах. Пробуем автоматизировать решение “письменных” задач в Excel. После этого изучаем основы языка python и переходим к задачам на программирование. После разбора пяти заданий я формирую пробные тесты, веду статистику решения заданий, которые ученик решал самостоятельно. Это позволяет мне отслеживать проблемные моменты и вовремя их устранять.
Я не даю шаблонных решений, так как на экзамене могут встретиться неожиданные формулировки заданий, и для получения правильного ответа нужно разбираться в теме. Провожу занятия по своим дидактическим материалам: в них есть основные теоретические моменты и разбор базовых задач: при решении домашнего задания ученик может опираться на них. Для офлайн-учеников я распечатываю материалы сама; для тех, кто занимается онлайн, высылаю файлы для печати.
Всем ученикам предлагаю подключиться к чату в телеграм, где можно задавать вопросы мне, а также обсуждать задания с другими учениками. Такое общение помогает ребенку держать себя в тонусе, позволяет глубже понять материал при повторном решении задач и объяснении материала другим.
С октября провожу бесплатные еженедельные групповые созвоны со всеми учениками, на которых мы разбираем накопившиеся вопросы и решаем дополнительные задачи.
----------------Онлайн или офлайн?
Занимаемся в обоих форматах. Если ученик приходит ко мне, то мы занимаемся по распечаткам или используем материалы в электронном виде: открываем их на компьютере с большим монитором. Ребенок сразу сидит за компьютером и решает задания самостоятельно, запоминая, что нужно открывать и куда нажимать.
Онлайн-занятия провожу, демонстрируя экран: на нем могут быть презентации при объяснении теории, формулировка заданий с полем для письменного решения. Если ученику удобно писать мышкой или у него есть графический планшет, он записывает решение самостоятельно. В обратном случае это делаю я под диктовку. Когда мы делаем первые шаги в решении задач в Excel или в программировании, ученик открывает два окна: на одном видит мое объяснение, вторым окном открывает нужную программу и повторяет мои действия. При овладении учеником этих программам я даю ему доступ к моему компьютеру и он решает задачи, самостоятельно взаимодействуя с программами. Также возможен вариант, когда ученик включает демонстрацию своего экрана.
При онлайн-занятиях предлагаю делать запись занятия, которую ученик может загрузить себе и пересматривать при необходимости.
----------------Форматы занятий:
Я провожу индивидуальные занятия в офлайн- и онлайн-форматах. Занятия в парах и группах до 4 человек - только онлайн.
Чтобы попасть в пару или группу, мы проводим пробное занятие для определения уровня ученика, а затем подбираем подходящую по уровню и целям пару/группу. Иногда требуется подождать наполнения группы. Также вы всегда можете привести друга, чтобы заниматься в паре с ним.
----------------Пробный урок:
Чтобы вы не переживали, подходим ли мы с учеником друг другу, приходите на бесплатный пробный урок (45 минут). Покажу материалы, научимся решать один тип задач.