Здравствуйте! Я работаю с детьми от 8 до 18 лет более 12 лет в различных форматах: как учитель физики и математики в школе, как репетитор, как разработчик и ведущий различных кружков и лагерей технического направления. Очень люблю физику не только как школьный предмет, но как огромный мир, понимая законы которого можно создавать и изобретать много всего интересного. Мне нравится заряжать своим интересом других. Легко нахожу общий язык с учениками. Умею создать дружескую и неформальную атмосферу на занятии не в ущерб дисциплине и рабочему настроению.
Я считаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому под каждую тему у меня есть коллекция научно-популярных видеороликов, отрывки которых я показываю во время занятий. Продолжительность просмотра видео не более 5 минут, после чего мы обсуждаем увиденное и переводим на язык физических законов и формул. Это помогает ребятам понять материал не только на уровне логики, но и на уровне эмоциональной включенности, органов чувств и интуиции.
На занятиях мы не просто тренируемся решать и правильно оформлять задачи. Помимо обучения самому предмету я учу настраивать себя и свое мышление, правильно задавать самому себе вопросы и самостоятельно находить на них ответы используя справочный материал и интернет. Считаю, что показатель хорошей работы репетитора – это способность ученика в дальнейшем разбираться в любом сложном материале без чьей-либо помощи.
Логика нашей совместной работы:
Мы встречаемся вместе с учеником и родителями на небольшую встречу, чтобы понять ситуацию и поставить задачи (от «научиться понимать физику» до «сдать ГИА/ЕГЭ, поступить в конкретную школу/ВУЗ, подготовиться к конкретной олимпиаде»). Эта встреча бесплатна. На основе нашего общения и поставленных целей я составляю и высылаю диагностическую проверочную работу, которую ученику необходимо выполнить самостоятельно. Можно пользоваться любой справочной литературой: учебник, сборник формул, справочник, но не ГДЗ и сторонней помощью. Данная работа будет служить отправной точкой для нашей дальнейшей совместной работы. На первом занятии мы разбираем диагностическую работу: что было понятно, что непонятно. Выявляем причины затруднений (многие проблемы в физике, например, из-за сложностей в математике или геометрии). Разбираем задания до полного понимания. После первого занятия я составляю примерный план дальнейшей работы, о котором рассказываю родителям и ученику. Работаем. Для лучшего понимания динамики примерно раз в 1-2 месяца ученик пишет диагностическую работу, результаты которой мы анализируем вместе с учеником и родителями, чтобы более детально скорректировать работу: продолжаем делать упор на понимание материала/ учимся логически думать/ работаем с мотивацией/ либо понимаем, что ученик достиг желаемых результатов и ориентируемся на самостоятельное движение делая занятия реже.По результатам моей работы несколько учеников поступили в школу №1516 и 1580 при МГТУ им.Баумана, и двое сдали ОГЭ по физике на твердую 4.
Образование:
Основное образование: Московский государственный строительный университет, инженер по специальности «Гидротехническое строительство» Второе высшее: Московский государственный педагогический университет, магистр (педагогическое образование) «Тьютор в открытом образовательном пространстве» Курсы повышения квалификации: «Управление образовательным проектом в сфере технического творчества» (2020 г) Академия наставников: «Как стать наставником проектов» (2018 г)