За 10 лет изучения английского языка и 15 лет обучения своих учеников я выстроила систему обучения по программе, с чёткими сроками достижения цели и измеримыми результатами. Я обучаю по Кембриджской программе серии YLE. Программа обучения разработана специально для детей 4?11 лет. Она имеет три уровня: Starters (4?7 лет), Movers (8?9 лет), Flyers (10?11 лет), уровень я подбираю индивидуально, если ребенок изучает английский не первый год. По итогу курса ребенок сдает экзамен и получает Кембриджский международный сертификат. Сертификат- не цель нашего обучения, а видимый, измеримый результат работы репетитора, вложений родителя, самое главное, оценка независимой организации знаний ребенка по итогу курса. Сдавать Кембриджские экзамены и получать сертификаты можно с 6 лет.
Несмотря на то, что во главу угла я ставлю программу и систему, четко установленные цели и сроки, за которые мы к ним придем, я приверженец игрового формата обучения, потому что когда-то именно игра зарядила меня на дальнейшее изучение языка.
Поэтому Кембриджская программа — только план обучения. Ребенок не взаимодействует с учебником: я адаптировала программу под обучение через онлайн игры и реальные игрушки. Как это происходит, вы можете посмотреть обзорные видео на уроки в моем профиле. С помощью онлайн игр я визуализирую каждое слово урока, что помогает ребенку понимать все слова на английском без русского языка на наших занятиях. Я сторонник коммуникативного метода обучения — веду урок только на английском языке. Только при таком подходе ребенок учится воспринимать английский как средство международного общения, а не школьный предмет. Смотрите обзорные видео на мои уроки у меня в профиле.
Программа и систематизированное обучение — главная составляющая результативного изучения. Но только при условии, что ребенок хорошо себя чувствует в процессе обучения. Детям комфортно работать со мной, ведь ребенку приятнее обучаться у репетитора, который воспринимается другом.
Для устранения проблем в коммуникации с ребенком я использую плюшевого ассистента. Это инопланетянин Стич. Он очень веселый и любит помогать детям. Стич говорит только на инопланетном языке и на английском. Это дополнительная мотивация для ребенка говорить на английском во время урока. Задача Стича — поднять ребенку настроение, вовлечь в процесс обучения, удержать внимание на предмете. Дети относятся к плюшевым ассистентам, как к своим друзьям, в то время как репетитор для них прежде всего учитель. Поэтому ребенок охотнее реагирует на просьбы веселого и шаловливого инопланетянина. Познакомиться со Стичем и со мной вы можете в видео-визитке в моем профиле.
Также плюшевый ассистент помогает вести урок полностью на английском, он участвует в визуализации слов, воспитывает отношение к языку, как к средству международного общения.
Я знаю, что ребенку важно изучать язык в хорошем настроении с помощью игр, а не заниматься по скучному учебнику на протяжении долгого времени. Я легко нахожу контакт с детьми, они ждут мои уроки, потому что каждый урок для них — это интересное мероприятие, на котором они играют и не замечают, как готовятся к Кембриджскому экзамену. Я знаю, как обучать детей так, чтобы им было весело, но при этом они получали знания, которые смогут подтвердить после каждого уровня на экзамене Cambridge.
На протяжении уже 6 лет мои ученики успешно сдают экзамены.1) Руфад, 8 лет, 2017 год, YLE Movers, 13 щитов из 152) Фарид, 8 лет, 2017 год, YLE Movers, 12 щитов из 153) Руфад, 10 лет, 2018 год, YLE Flyers, 12 щитов из 154) Фарид, 10 лет, 2018 год, YLE Flyers, 12 щитов из 155) Руфад, 11 лет, 2020 год, Key English Test for Schools, 137 (из 140)6) Фарид, 11 лет, 2020 год, Key English Test for Schools, 135 (из 140)7) Руфад, 13 лет, 2021 год, Preliminary English Test for Schools, Grade B, 154 (из 160)8) Фарид, 13 лет, 2021 год, Preliminary English Test for Schools, Grade C, 154 (из 160)
Работая в государственной школе, я была ограничена прохождением программы в срок. При такой ситуации и том, что в классе одновременно 15 учащихся трудно вести занятия с ориентацией на состояние ученика. В противовес этому опыту, работа в языковой школе требовала от меня проведение занятий таким образом, чтобы всем было весело, чтобы ученики продолжали посещать занятия, ведь руководству важно сохранить своих клиентов. Таким образом, смещается акцент с прохождения программы и объективным измерением результатов на игровой формат обучения и ориентацию на состояние ребёнка. Мой опыт показывает, что важно грамотно сочетать и то, и другое. Тогда прохождение программы в установленные сроки, основанное на отслеживании состояния ученика и его заинтересованности, приводит в систематизированным знаниям и положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка.