Эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию (прошел обучение ФИПИ в 2024 г.)
Среди моих выпускников — студенты МГУ, ВШЭ, СПБГУ, МГИМО и др. Готовлю с любого уровня. Избегаю унылого натаскивания. Делаю ставку на творческие формы работы. Учимся аргументированно рассуждать, добывать и систематизировать информацию, анализировать текст, критически оценивать социальную действительность.
МОЯ МЕТОДИКА
Каждый ученик требует индивидуального подхода, но все многообразие образовательных сценариев можно свести к трем основным:
1) Ученик обладает развитым абстрактно-логическим мышлением («умеет мыслить»), хотя бы отрывочными предметными знаниями и минимальным интересом к общественной жизни и истории. В таком случае задача репетитора — помочь повторить, систематизировать и углубить знания. Необходимо: — предоставить надежный, «обезвоженный» и исчерпывающий теоретический материал (не так уж просто, учитывая низкое качество большинства учебников и пособий)— организовать быстрое прохождение теоретического курса— научить выполнять задания письменной части (упор делается именно на письменную работу, а не на тесты)— организовать общее повторение (после прохождения теоретического курса, как правило, в последние месяцы перед экзаменом, при помощи типовых тестов ФИПИ)
2) Ученик почти не интересуется общественными проблемами и/или «не умеет мыслить». В таком случае заучивание «готовых знаний» не очень продуктивно, ученика необходимо заинтересовать, расшевелить, мотивировать. Однако времени на раскачку хватает не всегда. И тут возможны два варианта:
А) Работа начинает за год-два до экзамена. Еще есть время увлечь и достичь глубокого понимания предмета. Главный формат обучения — исследовательская деятельность. Очень хорошо, если удается сформировать мини-группу — коллектив сверстников учится быстрее и веселее, а небольшая численность позволяет сохранить индивидуальное сопровождение для каждого.
Б) Работа начинается за несколько месяцев до экзамена. К сожалению, остается только объяснять на пальцах и «натаскивать». Тест — основная форма практической работы. Весь объем материала уже не усвоить, приходится делать акцент на наиболее часто встречающиеся темы.
ГАРАНТИИ РЕЗУЛЬТАТА
Если репетитор дает вам 100% гарантию успеха, он не заслуживает доверия. Успех обучающегося зависит в первую очередь от его собственных способностей, мотивации, самодисциплины. Репетитор должен предоставлять не «гарантии», но качественную обратную связь, а именно:— регулярно (в самом начале занятий, раз в 2-3 месяца и непосредственно перед экзаменом) проводить тестирование в формате ЕГЭ (ОГЭ, ДВИ и т. д.) для объективной оценки текущего уровня и прогресса— своевременно информировать клиента о проблемах и достижениях— предоставлять информацию о методике и программе
О себе: Хороший педагог должен уметь установить контакт с учеником, «заражать» предметом, знать особенности детской и подростковой психологии, следить за развитием молодежной культуры. Стараюсь культивировать в себе эти качества и компетенции