Я, писатель Екатерина Садур, провожу набор в детскую и подростковую группу для занятий литературой, а также занимаюсь индивидуально с ребятами от 3-х до 18-ти лет и взрослыми. Занятия проводятся не только Москве и Берлине, но и онлайн. Главная цель занятий, в основе которых лежит моя авторская программа «Детство. Отрочество. Юность» – это художественное и интеллектуальное развитие детей, и оно начинается с чтения книг. Любовь к чтению, а не только к компьютерным играм и разнообразным соц. сетям, очень важна для современного подрастающего поколения.В наше время появилось очень много развлечений: это интернет, шаблонные фильмы и игры, и облегченное «чтиво» для взрослых и детей, в которых очень бойко представлена история, постоянно меняется действие и минимум описаний, и, вообще, никакой рефлексии. Но литература – это не развлечение, это значимая часть человеческой культуры, и для глубокого чтения требуется прежде всего душевное и умственное усилие.
С детьми 6 – 7 – 8 лет, а также с малышами, но в игровой форме, мы занимаемся чтением и сравнением « Хроник Нарнии» К. Льюиса и сказок Андерсена. Во время занятий ребята следят за развитием сюжета, обсуждают мотивировки и поступки героев, обращают внимание на стиль. Так же мы разучиваем стихи русских поэтов, тренируя память и развивая чувство языка.
С подростками мы читаем произведения русской и зарубежной классики: Пушкина, Лермонтова, Толстого, Гофмана и др., и современных авторов, - например, прозу Крапивина. И ещё читаем по ролям «Синюю птицу» Мориса Метерлинка, репетируя литературный спектакль.Также ученики знакомятся с шедеврами русской и европейской поэзии и постепенно сами начинают сочинять, овладевая приёмами литературного мастерства. Я не обещаю, что ваши дети станут писателями, но я твёрдо уверена в том, что они полюбят читать, что у них повысится уровень русского языка и, конечно же, разовьётся фантазия и образное мышление.
Мной разработан индивидуальный авторский метод преподавания. Помимо чтения литературы, мы с учениками ходим в театр, смотрим вместе фильмы, посещаем выставки и , конечно же, делимся впечатлениями. Все ребята, и особенно те, кто сочиняет сам, ведут дневники - но не блоги в интернете ( блоги по желанию), а в тетрадях ручкой записывают свои наблюдения и литературные этюды.