Ранее работала учителем начальных классов в школе 25 лет. Педагог первой квалификационной категории.
Набираю пары, мини-группы.
Многих родителей пугают занятия в группе, так как они боятся, что их ребенку будет уделено меньше внимания и качество обучения может пострадать. Хочу успокоить вас и сказать, что это не так. Могу сказать, что в мини-группах дети работают ничуть не хуже, а порой даже гораздо лучше, чем индивидуально.Мини-группа - это наиболее удачное сочетание индивидуального и группового методов обучения, нагрузка на ученика оптимальна, эффективность группы 2-5 человек гораздо выше «поточного» метода. В то же время сохраняется индивидуальный подход к каждому ребенку и учитываются его особенности.
Основные преимущества занятий в мини-группах:
Дети учатся друг у друга.Это возможность учиться не только на своих, но и на чужих ошибках. Если ученик нашёл ошибку в чужой работе, он её не повторит, так как когда проверяешь чужие ошибки, начинаешь лучше видеть свои. Именно так закрепляются знания. Когда школьники понимают, что их работу будет смотреть не учитель, а соученик, они стараются выполнить её лучше. Привыкают отстаивать свою точку зрения.
Ещё один формат, невозможный при индивидуальной работе - общая дискуссия. Школьники учатся отстаивать свою точку зрения, аргументировать позицию.Большая проблема многих учеников — они не умеют устно выражать мысли. Но если школьник плохо говорит, он плохо пишет. Обсуждая, слушая соучеников и находя неточности в их ответах, школьники учатся формулировать мысль. В группе приходится говорить так, чтобы тебя поняли другие, а не только учитель.
Пользуются коллективным разумом.Очень полезно не только получить ответы на свои вопросы, но и послушать, что спрашивают другие и взглянуть на тему иногда с совершенно неожиданной стороны.Иногда ученики считают, что прекрасно поняли тему. Потом кто-то задаёт вопрос, и оказывается, что никто в группе не знает ответа. Таким образом получается проработать больше слабых мест, чем на индивидуальном занятии. Высокий уровень мотивации.
В мини-группе есть чёткий ориентир — успехи других. Как показывает опыт, большую роль в обучении играет спортивный интерес. В группах возникает здоровая конкуренция: если школьник видит, что кто-то из соучеников активнее и целеустремлённее, он тоже начинает больше стараться, чтобы не отставать от своих сверстников.
Экономия.Оплата за занятия в мини-группах существенно ниже, чем стоимость индивидуальных уроков мини-группы — это отличный вариант получить качественное обучение по умеренным ценам. Свободная обстановка.Так как детей на занятиях немного, то легче сохранять непринужденную обстановку. Это позволяет забыть о комплексах и сосредоточиться исключительно на обучении. Занятия проходят веселее и интереснее, поэтому материал усваивается лучше.
За что я люблю свою работу? Я очень рада успехам своих учеников, испытываю гордость, что в этом есть мой вклад, мой оценённый труд. Нравится "зажигать звезду" в каждом ребёнке. Помогу и сильному, и слабому.
Работаю по авторской программе. Научу понимать предмет, а не зазубривать правила. Методика, по которой я работаю даёт возможность сменить роли в обучении. Помогает максимально быстро вернуть ребёнку уверенность в себе, снять страх ошибок, объёма заданий. Учить каждого ребёнка никому и никогда не верить на слово, критически относиться к сказанному, обосновывать и доказывать своё мнение.
Учиться интересно! Если относиться к каждому ребёнку уважительно, обращать внимание не на отметки, а на успехи, если перестать бояться ошибок, убрать из процесса бесчисленные, никому ненужные правила.Обучать через понимание, а не зубрёжки, не выполнять действия однотипно, по образцу!
Систематически прохожу курсы повышения квалификации. Постоянно совершенствую навыки и методики.Выработаю и глубоко поработаю навык знать словарные слова в игровой, увлекательной форме, покажу, как выучить таблицу умножения легко и без зубрежки.
ПРОСТОЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС, КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА НА ЗАНЯТИЯХ.
Для того, чтобы обучение детей дошкольного возраста было эффективным и приносило хорошие результаты, очень важно максимально вовлечь ребенка в педагогический процесс, чтобы он получил максимум пользы от проведенного занятия.
Как известно, в основе внимания ребенка лежит интерес к происходящему. И поэтому игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, а обучение через игру - наиболее эффективная форма для занятий с дошкольником.
На своих занятиях с дошкольниками и младшими школьниками я использую игрушки-помощники - Ослика Олежку и зайку Зою, которые вовлекают детей в процесс, делают занятия более интересными и занимательными.
Игра — самый естественный и мотивирующий для детей вид деятельности, и основная естественная функция игры — именно обучение. В отличие от выполнения формальных заданий, игра воспринимается детьми как очень важная и полная смысла деятельность, поэтому так сложно оторвать детей от игры.
При применении игровых методов к обучению дети сами настойчиво хотят заниматься, и готовы сосредоточенно заниматься порой не один час к ряду.
Многие родители сталкивались с тем, насколько дотошно и внимательно ребёнок способен воспринимать, запоминать и анализировать сведения, которые, по каким-то внутренним причинам, привлекательны для него. Это может быть детальное знание наизусть любимого мультфильма или книжки, знание видов динозавров, интерес к насекомым, внимание к маркам автомобилей, рассматривание карт и запоминание географических названий, сведения про космос и пр. Естественно, часто в этой зоне пристального интереса и цепкого восприятия оказываются любимые игры, игрушки, предметы собирательства: лего, покемоны, фигурки из киндер-сюрпризов и прочие «штуковины». Эта особенность может эффективно использоваться и для дошкольного развития ребёнка, и в школьный период.
Крайне важно, что у детей формируется в целом позитивное отношение к учёбе, которое переносится и на более формальные школьные занятия. А высокая игровая мотивация, вовлеченность в процесс, позитивный эмоциональный фон мобилизуют способности ребёнка, стимулируя его интеллектуальное развитие.
В целом, обучение детей всегда должно сопровождаться игрой. Вся их дальнейшая школьная и университетская жизнь будет состоять из взлетов и падений, поэтому пусть дети играют, пока это возможно?
Преподаю ментальную арифметику.
ИСТОРИИ УСПЕХА МОИХ УЧЕНИКОВ.
В моей работе главная задача - заразить своих учеников жаждой знаний, убедить поверить в себя, активизировать их потенциалы, их творческие данные.
Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. И именно поэтому я тщательно продумываю свои занятия с учениками, чтобы увлечь и зажечь их процессом получения знаний.
На личном счету у моих учеников много дипломов и грамот.
С моим воспитанником Сашей мы занимались в начальной школе, в тесной связке с мамой. И с этим багажом знаний он перешел в среднюю школу, которую закончил с золотой медалью.
Большая работа была проделана с моей подопечной Ариной - мы прошли весь учебный материал в двойном размере, чтобы безболезненно перейти с четырехлетней программы (1-4) на ускоренную трехлетнюю программу (1-3).
Радует своими успехами моя ученица Вера, которая с моей помощью вышла на пятерки в четвертом классе, стала отличницей и остается ею теперь в средней школе.
Результаты работ очень приятные и радостные.
Мои ученики совершают открытия, получают новые знания, узнавают много интересного. Все они успешно справляются с заданиями ВПР, проявляют себя в разных учебных дисциплинах, показывают хорошие знания.
Я веду постоянную и кропотливую работу с ними, так как я знаю, что мой успех - это успехи моих учеников.
В завершении хочу написать слова В. А. Сухомлинского, которые мне очень близки: «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний».