ОБ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: Моя основная цель в том, чтобы английский язык не воспринимался некой искусственной областью, изолированной от вашей «нормальной» жизни, а стал такой же неотъемлемой частью вас, как и русский. Любой язык — это не столько набор новых (подчас кажущихся абсурдными) грамматических правил и странно звучащих слов, сколько новые возможности смотреть на мир и взаимодействовать с ним. Именно поэтому я борюсь со всевозможными предрассудками вроде т.н. «языкового барьера», а учебный материал для занятий подбирается максимально актуальный (как с точки зрения установленных целей и сроков, так и с точки зрения интересов того человека, с которым я занимаюсь). Я регулярно мониторю интернет и книжные издания на предмет новых интересных пособий, и сейчас в моей «библиотеке» есть все, начиная сказками для трехлетних детей и заканчивая пособиям по бух. учету и юриспруденции. Разумеется, на одних только учебниках далеко не уедешь, поэтому мои занятия обязательно предполагают «живой» язык — через видео, музыку, аутентичную литературу и, конечно же, непосредственное общение. В итоге даже подготовка к чему-то максимально формальному и шаблонному вроде экзаменов или деловых презентаций не только не теряет в эффективности, но и дает приятный бонус — любовь к английскому.Я могу обеспечить крепкую теоретическую базу (уж поверьте, на филологическом факультете МГУ позаботились, чтобы его выпускники знали об английском все, что только можно), а регулярная интенсивная практика позволит уверенно обращаться с языком и выражать себя со всей полнотой. Со всеми, с кем мне довелось заниматься, у меня получалось быстро попасть на одну волну и прийти к желаемым результатам (а иногда и превзойти ожидания).
О ЛИТЕРАТУРЕ: при подготовке к ОГЭ/ЕГЭ, а также ДВИ в МГУ я считаю важным создать целостное представление о развитии русской литературы с XII в. по ХХ в., а также об эволюции и преемственность творческого метода. Не менее - а может, даже и более - важно умение самостоятельно анализировать произведения, не подменяя анализ пересказом или механическим воспроизведением готовых формул и общих мест. Занятия у меня обычно устроены так: сперва мы подробно обсуждаем выполненное учеником задание, затем я зачитываю небольшую лекцию о литературном направлении/авторе/конкретном произведении, которому должна быть посвящена следующая письменная работа.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКОВ-ШКОЛЬНИКОВ В 2019-ОМ ГОДУ:
ЕГЭ по английскому языку -- 97 баллов у обеих учениц (обе сдали устную и письменную части на максимальный балл);
ОГЭ по английскому языку -- итоговая оценка 5, устная часть сдана на максимальный балл;
ЕГЭ по русскому языку -- 98 баллов и 85 баллов;
ЕГЭ по литературе -- 95 баллов.
Дети помладше (с 3 по 9 класс) получили 5 в четверти и в году.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКОВ-ШКОЛЬНИКОВ В 2020-ОМ ГОДУ:
ЕГЭ по английскому языку — 89 баллов (20 из 20 за устную часть);
ЕГЭ по литературе -- 90 баллов;
ЕГЭ по русскому язык — 98 баллов.
*Сдающих экзамены в этом году должно было быть больше, но занятия оборвались из-за карантина. ОГЭ, как известно, в этом году отменили.
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕНИКОВ-ШКОЛЬНИКОВ В 2021-ОМ ГОДУ:
ЕГЭ по английскому: 95, 86, 83
ЕГЭ по литературе: 100, 87, 90