Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ (профиль и база). Каждый год прохожу консультации у действующих экспертов ОГЭ и ЕГЭ. Знаю все нюансы оформления второй части, поэтому не буду пугать супер подробным ненужным оформлением, только необходимое! Развею все легенды, которые ходят про ОДЗ)))
Для подготовки к ОГЭ выбираю только официальные источники (ни в коем случае не Решу.ОГЭ, там много лишнего). Дополнительные задания будем рассматривать только по желанию и если будем успевать. Когда ученик обращается не за пару месяцев до экзамена, есть возможность изучить темы подробно. При отсутствии времени, в основном нарешиваем прототипы заданий, большее просто не успеем(
ЕГЭ менее предсказуемый экзамен, поэтому будем решать не только официальные источники, но и собранные мной задания и решу.ЕГЭ в том числе. Чтобы быть готовыми к неожиданностям. Вообще считаю, если сдают ЕГЭ по математике для поступления, то значит математика нужна для профессии, поэтому настаиваю на полном разборе тем, до понимания, а не только решения прототипов заданий. Так же отмечу, что при подготовке к первой части мы не просто идём по нумерации заданий, мы идём по ТЕМАМ чтобы ученику было проще осваивать материал. В этом году со мной готовились абсолютные "гуманитарии", которые решали вторую часть: номера 12(уравнения), 13 (стереометрическая задача) и 14 (неравенства и даже логарифмические!). Если бы они пришли в начале года, то успели бы и экономическую задачу рассмотреть и параметры. Так что при должной системе в материале для подготовки, ЕГЭ доступно всем.
За более чем 10 летний опыт работы репетитором, выработала навыки работы как с "гуманитариями", так и с сильными учениками.
Занимаюсь с учениками, которые "ну совсем не понимают". Мои "гуманитарии" уже в 10м классе решают тригонометрические уравнения из второй части ЕГЭ на отлично. В 2020/21 вывела ученика 9 класса с натянутой тройки (почти двойки: не умел решать даже линейные уравнения) за первую четверть, до четверки за последнюю. Правильно определили мотивацию ученика и он совершил невозможное.
Занимаюсь с учениками проекта "Математическая вертикаль". С 2020 со мной трое учеников успешно сдали вступительные работы в 7ой класс проекта. В 2021 трое учеников успешно написали работы по итогу 7го класса и один - по итогу 8го класса этого проекта.
Занимаюсь с учениками на домашнем обучении.
Создаю на уроке комфортную атмосферу, чтобы ученики отвыкали работать "из страха". Не приемлю мотивацию к обучению с позиции авторитета репетитора. Делаю акцент на том, что репетитор и ученик партнеры. Данное помогает ученикам понять свою ответственность в процессе обучения, помогает начать учиться ДЛЯ СЕБЯ. Как итог, мои ученики улучшают успеваемость не только по математике. В целом процесс обучения становится качественнее по всем предметам.
Учу анализировать и систематизировать информацию. Данное помогает убрать "кашу" из головы и помогает при обучении поиску решений заданий повышенной сложности. Мою методику обобщения по теме "Выражения и Уравнения" взяла на вооружение моя бывшая учитель по математике из школы для подготовки к ЕГЭ отстающих учеников и так же использует в итоговых уроках по 7-му классу.
Учу говорить на математическом языке, точно использовать термины. Данное снимает страх отвечать у доски, так как ученики становятся увереннее, понимают, что говорят.