Что необходимо ученику, для того чтобы добиться своих целей? Кто-то скажет, что ничего не получится без хорошего учебника. Может быть, для некоторых секрет успеха – это идеальная память. Или достаточно просто найти лучшего преподавателя? Подходов немало, но для меня незыблемо и очевидно одно — прежде всего нужно научить студента анализировать полученную информацию, находить несколько вариантов и, синтезируя их, приходить к собственному выводу. Я хочу научить думать. Думать самостоятельно.
Я начала свою частную педагогическую деятельность еще в 2009 году, будучи студенткой МГУ имени М. В. Ломоносова. В 2013-2015 году преподавала зарубежную литературу на факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, руководила 7 группами (по 20 человек в каждой). Помимо педагогической деятельности, работала над кандидатской диссертацией, участвовала в международных научных конференциях, опубликовывала научные статьи в рецензируемых изданиях. Сегодня я пришла к разработке программ обучения, поэтому предпочитаю называть себя не репетитором, а учёным-преподавателем, методистом. Моя задача не повторять уже сказанное и написанное, а создавать новое, начиная с моделей обучения и заканчивая авторскими материалами и книгами.
За более чем 10 лет преподавания я выпустила сотни учеников и находила индивидуальный подход к каждому. Лучшие результаты моих клиентов: поступление на бюджет филологического факультета МГУ (2011 г.), поступление на факультет журналистики МГУ (2017 г.), 100 баллов по литературе и успешное поступление в МГПУ (2019 г.), поступление на бюджет в ГИТИС (2019 г.), поступление на бюджет в ФГБОУ ВО Рам имени Гнесиных и др. Ответственные и готовые усердно работать ученики сдают экзамены после моих курсов не меньше чем на 88 баллов.
Я готовлю к ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также работаю с абитуриентами творческих вузов, которым необходимо пройти через дополнительное вступительное испытание (например, творческие конкурсы на факультетах журналистики). Также сотрудничаю со студентами, которым нужна помощь по программе, и со взрослыми людьми, почувствовавшими потребность глубоко разобраться в русском языке и мировой литературе.
Я очень хочу донести до будущих учеников следующее: записываясь на мои занятия, вы покупаете не условное количество часов моего времени – вы приобретаете результат. Какой именно? Смотрите дальше подробное описание моих курсов.
Описание некоторых моих курсов:
I.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Очень часто именно высокий балл за ЕГЭ по русскому языку оказывается решающим фактором при поступлении. На моих занятиях вы получите не только исчерпывающее объяснение орфографии и пунктуации, но и пройдете курс грамматической и лексической стилистики — моя практика доказывает, что в 95% случаев этот раздел языкознания в школах обходят стороной. И это — боль многих учеников, настоящий камень преткновения при поступлении. Именно виртуозное владение лексическими приемами, грамотное и удачное сочетание слов и выражений, чёткое различение языковых регистров поможет выделиться на фоне среднестатистических сочинений. И здесь, к сожалению, не помогут учебники с сухим сводом грамматики, ведь главное — это то, как мы применяем правила на практике, а этому сможет научить только практикующий автор. Чтобы проанализировать текст со всеми его достоинствами и недостатками, включая композицию и логику изложения, нужен преподаватель-филолог.
Я лично общалась с ребятами, которые, несмотря на блестящую подготовку, не справились с волнением и паникой непосредственно на экзамене, и закончилось это испытание не лучшим образом. Именно поэтому отдельное внимание на своих курсах я решила уделить психологической подготовке: научу эффективным стратегиям экономии времени на экзамене, объясню, как правильно распределить свои силы, подскажу, в каких заданиях есть большая вероятность встретить подводные камни, а какие – достаточно предсказуемы и легки.
Каких целей вы достигаете, сотрудничая со мной? Вот основные результаты, на которые вы имеете полное право рассчитывать к концу прохождения курса:
Досконально изучите структуру экзамена ЕГЭ по русскому языку; С закрытыми глазами без ошибок напишите слова «беспрецедентный», «привередливый», «реминисценция» (и т.д.); Спустя всего несколько занятий перестанете удивляться, что деепричастный оборот обособляется не всегда, а причастный – может обособляться, даже если стоит перед определяемым словом; Расширите свой словарный запас и перестанете нервничать, не понимая, что такое «анфилада», «инсинуация», «одиозный», «филистер» и мн. др. Узнаете, что такое тавтология, плеоназм и канцеляризмы, чтобы навсегда избавиться от этих недочётов и ошибок в сочинении; Научитесь думать самостоятельно, а не просто заучивать сухие клише; Напишите десятки нетривиальных, глубоких, интересных сочинений; Поймете, как правильно редактировать собственный текст; Благодаря моим советам подойдете к экзамену с холодной (но отнюдь не пустой!) головой, чтобы никакая паника не помешала добиться лучшего результата; Надеюсь, что полюбите русский язык сильно и надолго: а где искренние чувства и интерес – там достигаются самые амбициозные цели и сбываются мечты!Продолжительность группового занятия – 90 минут. Рекомендуемое количество занятий для достижения лучшего результата – 2 раза в неделю.
Начало занятий в 2021-2022 гг. — с 1 сентября
Продолжительность курса для 11 класса – 9 месяцев (сентябрь-май), для 10 класса – 18 месяцев.
II. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Литература – это не учебники, литература – это не пыльные фолианты на полках, и нет ничего более чуждого литературе, чем вытверженные клише и заученные фразы. Я научу вдумчиво, со знанием дела, читать оригинальные тексты, а потом обязательно обсуждать прочитанные произведения. Однако обучение будет не просто занимательной дискуссией о личных предпочтениях: главная задача моих уроков — сделать первый шаг в сторону филологического анализа. После прохождения полноценного курса вы научитесь препарировать повести, романы и рассказы как профессионалы: сможете понимать не только элементарную фабулу, но и литературные приёмы, с помощью которых автор воплощает свои замыслы. Обязательная часть подготовки к ЕГЭ — литературоведческая база, и уже с первого занятия я гарантирую структурированный, системный подход. Для работы предоставляю большое количество материалов, в том числе собственноручно составленный сборник важнейших цитат. Особое внимание уделим сочинению: вы узнаете о приёмах работы с текстом, которые прошли проверку временем и подтвердили свою эффективность отличными результатами моих учеников на экзаменах.
Каких целей вы достигаете, сотрудничая со мной? Вот лишь некоторые результаты, на которые вы имеете полное право рассчитывать к концу прохождения курса:
Досконально изучите структуру экзамена ЕГЭ по литературе; Узнаете методики анализа литературного произведения; Будете понимать разницу между хронотопом и композицией, сюжетом и фабулой, мотивом и темой; Поймете принципы анализа эпоса, лирики и драмы (у каждого рода литературы свои особенности!); Навсегда избавитесь от слов «самый», «лучший», «совершенно», «уникально» в своём сочинении и поймете, почему это нужно было сделать; Начнете анализировать литературные произведения как ученые: поймете, почему важно избавляться от лишнего субъективизма и учитывать исторический контекст; Научитесь писать глубокие, оригинальные, стилистически грамотные сочинения; Покрывшиеся пылью клише «маленький человек» и «типичный герой в типичных обстоятельствах» обретут новую жизнь и новый смысл: вы научитесь думать сами, а значит, по-другому посмотрите на зазубренные когда-то фразы; Напишите десятки аутентичных тестов ЕГЭ со знанием дела, то есть понимая предшествующую литературную традицию и устанавливая нужные взаимосвязи; Проявляя активность, заинтересованность и усердие, сдадите ЕГЭ по литературе на очень высокий балл и поступите в вуз своей мечты.Продолжительность группового занятия – 90 минут. Рекомендуемое количество занятий для достижения лучшего результата – 2 раза в неделю.
Литературу я знаю изнутри, так как пишу сама. В 2015 г. для книги «Искусство автографа» написала около ста литературоведческих эссе. Исследовательская работа заключалась в установлении взаимосвязи между адресатом и адресантом автографа, объяснении феномена этой дружбы или коллаборации. Работала для этого издания в том числе с текстами на французском языке. В 2016 г. опубликовала сборник «Эссе о литературе и музыке», в котором собрала лучшие материалы за последние 10 лет. Параллельно занималась литературным творчеством. В 2020 году мой первый роман «Желание жизни» прошёл всероссийский конкурсный отбор национальной литературной премии и попал в топ-10 лучших произведений в номинации «Проза» (сертификат на сайте). Сейчас на портале Proza у меня более 45 000 читателей.
Книги и некоторые публикации:
Мохова Т. Желание Жизни. – Canada. : Altaspera Publishing & Literary Agency Inc., 2020. Мохова Т. Эссе о литературе и музыке. – Saarbrucken. : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. Искусство автографа: инскрипты писателей и художников в частных собраниях российских библиофилов / сост. и авт. вступ. ст. М.В. Сеславинский. -М.:БОСЛЕН, 2015.-Т.2:К-Я. - 552с. (в списке авторов). Мохова Т. Вариации гротеска в романах Чарльза Диккенса // Вестник РУДН. Серия Литературоведение. Журналистика. – 2018. - №1. – С. 86-94. Мохова Т. Факты и вымышленные персонажи в журналистике Марка Твена: особенности взаимодействия двух различных дискурсов // Вестник ННГУ. – 2016. – № 2. – С. 246-255. Мохова Т. Журналистские мистификации Марка Твена: функции и взаимодействие факта и вымысла // Медиаальманах. – 2015III. Английский язык.
На своих занятиях совмещаю академический подход с коммуникативной методикой. Изучение лексики — только в контексте и только через разговорную/письменную практику. Работаем с лучшими учебниками на английском языке. Особое внимание уделяю постановке произношения. Уверена, что изучать язык без развития активных навыков – бесполезно, поэтому на занятии постоянно поддерживаю дискуссию. Веду занятия только на английском языке.
Защитила кандидатскую диссертацию, основанную на собственных переводах с английского языка не изданных в России произведений Марка Твена.
Получила рекомендации к преподаванию английского языка в московском вузе.
Живу в Европе, поэтому с удовольствием работаю со студентами, которые планируют учиться за рубежом: помогаю выбрать университет, оптимальную программу обучения. При необходимости участвую в заполнении официальных документов (обсуждается индивидуально).
Регулярно общаюсь с носителями языка (англичанами и американцами). Определитесь заранее, какой вариант английского вам необходим – британский или американский, потому что разница в грамматике/произношении/лексике весьма существенна.
Готовлю к экзаменам B2 First, IELTS, TOEFL.
Работаю как со школьниками, так и со взрослыми людьми.
В зависимости от ваших целей после моих курсов вы можете достичь следующих результатов:
Сдадите международные экзамены B2 First, IELTS и TOEFL; Наконец-то посмотрите любимые фильмы на языке оригинала; Сможете поддержать дискуссию с носителями языка; Будете спокойно путешествовать по всему миру; Перестанете бояться учебы за границей; Поймете, чем отличается британский английский от американского и какой вариант языка нужен именно вам; Сможете поддерживать деловую переписку на английском; За год регулярных занятий выучите +1000 новых слов; Переведёте пассивную лексику в активный словарный запас; Пройдете собеседование в иностранной компании и, возможно, получите работу, о которой давно мечтали.Польза английского языка уже давно не вызывает ни малейшего сомнения. Перечислю лишь некоторые перспективы, которые откроются перед вами после моих занятий:
Лучшая работа; Переезд в другую страну; Незабываемый опыт обучения за границей; Новые друзья по всему миру; Прекрасные самостоятельные путешествия.IV. Подготовка к ДВИ на факультет журналистики МГУ.
Я училась на факультете журналистики МГУ 9 лет (6 лет специалитета, 3 года – аспирантуры). Получила диплом кандидата филологических наук по специальности «журналистика». Знаю факультет изнутри. Преподавала там 2 года зарубежную литературу (2013-2015) Объясню все нюансы творческого конкурса, научу писать небанальные эссе, отшлифую стиль.
Основные результаты:
Поймете структуру ДВИ на факультете журналистики МГУ; Научитесь различать жанры словесности; Отшлифуете свой стиль; Поступите в вуз своей мечты.ВНИМАНИЕ! Моя семилетняя практика подготовки к ДВИ на факультет журналистики МГУ показала, что 90% учеников также требуются курсы по русскому языку. Без идеальной грамматики (орфография, пунктуация, стилистика) на высокий балл за творческое задание можно не рассчитывать. При подготовке к ДВИ мы прежде всего занимаемся журналистикой и литературой – на детальную проработку ваших проблем с русским языком времени просто не хватает, поэтому при выборе этого курса я настоятельно рекомендую также записываться на занятия по подготовке к ЕГЭ.
УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Индивидуальные занятия: Сотрудничество возможно при предоплате за фиксированное количество занятий в месяц: 4 занятия при условии работы 1 раз в неделю и 8 занятий при условии работы 2 раза в неделю (иные варианты обсуждаются); Отмена занятия возможна не ранее чем за 24 часа до начала занятия. В месяц проводится фиксированное количество занятий, поэтому отменённое занятие необходимо будет перенести на другой день (возможные варианты обсуждаются); Если ученик предупреждает об отмене занятия менее чем за 24 часа или отказывается переносить отменённое занятия на предложенные преподавателем дни, стоимость такого занятия списывается с выплаченной ранее суммы аванса; При предоплате за три месяца - скидка 15%.2. Мини-группа:
Предоплата за фиксированное количество занятий в месяц (см. 1 пункт для индивидуальных занятий); При отмене занятия стоимость не возвращается, но бесплатно высылается видео-/аудиозапись пропущенного урока со всеми сопутствующими материалами; При оплате всего курса скидка 15%; Максимальное количество учеников в группе – 3 человека.Стоимость 4 занятий в месяц.
18000 (90 минут)/12000 (60 минут) – индивидуально. 10500 (90 минут)/ 8000 (60 минут) – мини-группа.Дорогие ученики! Просьба оставлять заявку, только если вы согласны с условиями сотрудничества.