Методика проведения занятий зависит от РЕЗУЛЬТАТА, который ученик хочет получить в конце курса занятий.
1. Устранение пробелов в школьной программе и повышение успеваемости по предмету.
Система проведения занятий в этом случае имеет определенное сходство с тем, что принято в большинстве школ и привычно для ученика - объяснение теоретического материала, проверка знаний с помощью небольших самостоятельных работ, работа над ошибками, домашние задания, их проверка и т. п.
Однако, коренным отличием от принятой в школе системы является то, что результаты самостоятельных работ и проверки домашних заданий служат не для выставления отметок ученику, а дают информацию преподавателю о темах, которые ученик усвоил, а самое главное о том, что необходимо повторить, дополнительно объяснить проработать более углубленно.
Следующим отличием от школьной программы является то, что практически во всех самостоятельных работах и домашних заданиях присутствуют задания, требующие знания всех предыдущих тем, что позволяет все время обучения активно использовать весь полученный запас знаний.
И самое главное отличие от школьного урока состоит в том, что все внимание преподавателя сконцентрировано на одном ученике, что позволяет в разы повысить эффективность занятий и исключает у ученика боязнь признаться в непонимании чего-либо.
2. Подготовка к экзаменам, ОГЭ, ЕГЭ.
Любой экзамен, будь он письменный или устный, в форме теста или контрольной является простой проверкой знаний. Поэтому разница между государственным экзаменом и обычной контрольной в школе не слишком уж и большая. Для успешной сдачи любого экзамена нужно твердо знать материал.
Во время первого урока дается пробный вариант экзамена и небольшие тесты, по результатам которых выявляются проблемные темы, которые подробно разбираются и закрепляются практическими работами. Кроме того, на каждом занятии разбирается несколько задач, аналогичных задачам из контрольных/экзаменов.
В результате такого подхода задачи контрольных/экзаменов становятся для ученика знакомыми и простыми, что позволяет ему не волноваться на экзамене и спокойно писать его на отлично.
3. Подготовка к олимпиадам.
На олимпиадах, в отличие от экзаменов, проверяются не столько знания, сколько умение "нестандартно" мыслить, находить интересные решения. Так же многие задачи олимпиад требуют знания определенных " приемов" решения.
Эти приемы и подходы разбираются и отрабатываются на уроках, а умение интересно мыслить вырабатывается решением многих и многих задач олимпиадного типа.
Задачи берутся из сборников задач олимпиад (Всероссийская олимпиада школьников, олимпиада Ломоносов (МГУ), олимпиада Физтех (МФТИ), Московские олимпиады и т. д.) и из учебников и задачников, разработанных для специализированных физико-математических школ.
Онлайн-курс "ПОСТУПАЕМ В ПРЕСТИЖНУЮ ШКОЛУ" (варианты вступительных экзаменов с..."
Показать полностью