Специальность по диплому - филолог, преподаватель английского языка и литературы. Учитель английского языка, стаж работы 30 лет. 6 лет преподавала в Московском педагогическом институте им.Шолохова, где училась в аспирантуре по специальности - теория и методика преподавания иностранных языков, 16 лет проработала в школе №152, входящей в топ лучших школ Москвы. Имею высшую категорию, экзамены по ЕГЭ сданы на экспертный уровень (устная и письменная часть). Разработала свою собственную методику обучения чтению, которую успешно применяю около 20 лет, имею авторские права на учебник-азбуку по данной методике.
Когда мы начинаем изучать любой язык, мы должны освоить 5 видов речевой деятельности – чтение, устная речь, аудирование (понимание на слух), письмо и грамматические структуры. Причём, в итоговой аттестации ЕГЭ все эти виды оцениваются одинаково – по 20%. Многие из нас помнят такую характеристику знания иностранного языка – читаю со словарём. Для того, чтобы сейчас сдать раздел "чтение" на экзамене, никто вам не разрешит пользоваться словарём. Мало того, вас проверят, как вы умеете понимать текст по содержанию и ещё как вы его умеете читать вслух (в разделе устная речь). Поэтому, фактически, за чтение вы получите 22%.
Когда мы идём в первый класс, многие умеют читать на родном языке, но, не смотря на этот факт, целую четверть или дольше дети учат в день по букве, разбирают её фонетические особенности, сравнивают с другими, учатся писать и читать её разновидности в печатной и письменной форме. Когда же дети начинают учить английский язык, почему-то многим кажется, что вы можете выучить за 5-6 уроков алфавит и ВСЁ - можно начинать читать сказки. Но это большая ошибка. Если учесть, что в английском языке орфография за последние 400 - 500 лет практически не изменилась, а звучание языка претерпело серьёзные изменения, обучать чтению по прямой аналогии с русским языком не представляется возможным.
Я предлагаю начать обучение английскому алфавиту и чтению по принципу русской азбуки – сначала те буквы, которые встречаются чаще, в конце – редкие или трудные буквы. И начинать читать с первого урока. Выучил буквы «H» и «i» и читаешь «Hi!» Т.е. зная всего 4-8 букв мы уже читаем, для этого не нужно знать весь алфавит.
Какова бы ни была основная цель изучения языка, и какой бы ни был возраст ученика, освоение всех 5 видов речевой деятельности помогает лучше понять изучаемый язык. Конечно, с малышами учить язык понятнее с помощью игр, загадок и песен; с теми, кто владеет несколькими языками - с помощью сравнительной лингвистики. Можно всегда найти тот аспект, который человеку ближе и понятнее.
Мой второй иностранный язык - китайский. Ездила на стажировку в Пекинский институт иностранных языков в 2016 году.
Спасибо за возможность находить что-то интересное в языке вместе с вами!