Работаю с детьми с 3 по 9 класс — подготовка к ОГЭ, повышение успеваемости; работа с детьми, которым трудно дается математика. Работа с заданиями повышенной сложности.
О занятиях
Большую часть времени посвящаю практике, чтобы нарабатывать навыки выполнения заданий. В теорию погружаемся для систематизации материала. Теорию и практику отрабатываем на заданиях, выстроенных от простого к сложному, закрепляем знания в домашней работе. На занятиях я стараюсь раскапывать самые глубокие незнания из программы прошлых лет, чтобы устранять пробелы и давать системное понимание математики. Домашние задания даю дозировано — если ребенок плохо отработал тему или не горит желанием заниматься, то с домашней работой он не справится, получит порцию негативных эмоций и отвернется от математики. Если же ребенок проявит упорство и выполнит «домашку», то он может закрепить ошибки, исправление которых потребует значительно большего времени. У каждого ребенка своя скорость усвоения материала, поэтому важно работать регулярно и в системе — ребенок должен привыкнуть к умственным нагрузкам, а мне необходимо выстроить систему повторения пройденного материала, иначе материал, пройденный несколько занятий назад, забудется; занятия будут не эффективны. Материал для занятий собираю из разных источников. Использую учебно-методические комплекты Мерзляка, Колягина, Макарычева, Петерсон (Школа 2000, Учусь учиться), Зубаревой и Мордкович, Никольского (серия МГУ), Виленкина, Бунимович («Сфера», РАН); по геометрии — Атанасян и Мерзляк, сборники задач Волчкевич, Зив, Погорелова, и других. Младшая школа — Моро (Школа России), Гейдман, Петерсон (Школа 2000), Чекин, Волкова. Задания повышенной сложности и олимпиадные задания — Волчкевич, Галицкий, Звавич, Балаян, Спивак, Сканави.
Занятия провожу в Skype (реже Zoom и Discord), использую виртуальную доску IDroo.Дополнительно предоставляю ученикам премиум-доступ на платформу wikium для регулярных тренировок внимания, памяти, мышления (по запросу).
О результатах.
Опыт подготовки к ОГЭ детей, которым совсем не дается математика. В 2018-19 уч. году — за 4 месяца подготовил к ОГЭ ребенка, который не умел считать, пробники писал на 0-1 балл из 30. После правильно организованной работы совместными с родителями усилиями, работой с мотивацией ребенка (который первые несколько недель просто списывал домашки, но результата не было никакого) и постоянным ежедневным контролем с моей стороны, мы получили хороший результат — 13 первичных баллов из 30 на ОГЭ (1 балла не хватило до четверки).В 2020-21 уч. году за 7 месяцев подготовил ученика, писавшего пробники в октябре на 3-4 балла (оценка «2») на твердую «4» (получил на ОГЭ 19 баллов).
Важно понимать, что гарантий в подобных случаях нет, но я всегда прикладываю максимум усилий, чтобы получить наилучший результат. Выводил на твердую «4» за год регулярных занятий детей, про которых говорят «три пишем, два в уме». В некоторых случаях существенно повысить успеваемость не получается, но у ребенка появляется больше уверенности и желания заниматься.
Целеустремленные, заинтересованные в учебе ребята успешно сдавали вступительные экзамены по математике в школу одаренных детей Летово (в 8 класс), московский лицей ЛИТ1533 (в 6 класс) и школу 444 (в 6 класс).