Работа с учениками 9-11 классов отличается от работы с учениками 5-8 классов.
1) 9-11 классы При подготовке к экзаменам я опираюсь на официальные пособия ОГЭ и ЕГЭ и на свои собственные наработки. Подготовка состоит из двух этапов - закладывание базы (ученик должен знать правила, уметь использовать их, уметь писать сочинение и изложение на базовом уровне) и " натаскивание" на высокие баллы (точечное закрепление материала, развитие письменной речи и практической грамотности). Задача репетитора - помочь выжать максимум. Поэтому я отслеживаю типичные ошибки ученика, и мы много раз отрабатываем их на уроке.
Если у ученика есть проблемы с мотивацией при подготовке к экзаменам (не хочет или не умеет учиться) , я подключаю некоторые инструменты работы с учениками 5-8 классов.
2) 5-8 классы Ученики 5?8 классов сталкиваются с различными проблемами при изучении русского языка: пробелы в знаниях, общее непонимание предмета, неумение применять правила на практике, невнимательность, неразборчивый почерк. Моя задача — выявить эти проблемы и подобрать эффективный способ их решения, с учетом темперамента ученика, его стиля мышления, слабых и сильных сторон, желания или нежелания учиться. Моя идея состоит в том, чтобы найти наиболее эффективный способ подачи материала, заинтересовать подростка. Это может быть совместное исследование (с моей помощью ученик сам выводит правило и формулирует определение) , объяснение с привлечением интересных ученику тем (компьютерные игры, спорт, фотография, общение в соцсетях и т. д. ) , творческие задания (придумать примеры, написать рассказ, нарисовать правило) , использование иллюстративных таблиц и схем и т. д.
В случае же если ученик легко понимает и запоминает материал, но не умеет быстро и качественно применять свои знания на письме, мы тренируем алгоритмы применения правил, постепенно наращивая скорость.
Я готовлю рабочие материалы для урока в индивидуальном порядке, опираясь на собственные заготовки и имеющиеся учебные пособия. Домашние задания готовлю точечно — не только для закрепления пройденной на уроке темы, но и для контроля ранее изученных правил и тем.