Моя специальность - филолог, преподаватель русского языка и литературы. Последние десять лет я преподавала в колледже при МФЮА и в самом университете МФЮА русский язык, литературу, культуру речи, риторику, но в сложившихся условиях (ковид) вынуждена была прекратить очное преподавание. Имею большой опыт успешного взаимодействия с детьми и подростками. Учу с терпением, без излишнего нажима, доброжелательно, с юмором. Придерживаюсь мнения, что задача репетитора - снизить стресс от изучения предмета, а не повысить его.
Предпочитаю проводить удалённые занятия, поскольку у меня есть доступ ко всем имеющимся в моём распоряжении методическим материалам, которыми я всегда готова поделиться с учеником. Кроме того, удаленка позволяет проявить большую гибкость при формировании расписания и особенно при необходимости переноса или отмены занятия. В принципе, возможны занятия у меня дома, если не смущает теснота и наличие домашних животных.
Помогу с освоением школьной и вузовской программы, выполнением домашних заданий, подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Работаю также во время летних каникул. Располагаю возможностью проводить занятия в утренние и дневные часы.
Обращаю внимание учеников и их уважаемых родителей на то, что работа с репетитором - это сотрудничество, в идеале долгосрочное. Если ученик не желает сотрудничать, ничего не выйдет. Если часто менять репетиторов, ничего не выйдет. Если торопить ученика и требовать от него немедленного результата, тоже ничего не выйдет. Часто бывает, что занятия долгое время не дают никакого видимого результата, но потом вдруг количество переходит в качество и результаты резко улучшаются. Нужно просто дать знаниям "созреть".
Не могу сказать, что использую в работе какой-то конкретный метод. Скорее, исхожу из задачи - создать для каждого ученика уникальные условия, в которых он сумеет осознанно усвоить тот или иной материал. Применяю игровые технологии. Обеими руками за то, чтобы больше работать в письменной форме, потому что невозможно стать грамотнее, просто решая тесты. Хотя тесты тоже являются важной формой работы, например, когда нужно определить уровень знаний или найти недостаток в рассуждениях, который заставляет делать одни и те же ошибки.
При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ опираюсь не только на литературные произведения школьной программы, но и вообще стремлюсь расширить кругозор ученика, повысить его общую эрудированность. Прекрасно, если ребёнок начитан, а если нет? Выручает чтение небольших произведений, обсуждение реалий современной жизни и актуальных проблем общества. Именно поэтому важно, чтобы между учеником и преподавателем установились доверительные отношения, а это становится возможным далеко не сразу.
Русский язык сложен и многогранен. В нём много того, что не лежит на поверхности, не понятно интуитивно, а требует обращения к истории языка, психологии общения, понимания особенностей восприятия информации. Это сложная, но очень стройная и логичная система, вопреки расхожему мнению, что в русском языке исключений больше, чем правил. Я помогаю ученикам увидеть закономерности в том, что им кажется хаосом.