Добрый день! Я - аспирант механико-математического факультета МГУ, веду научную деятельность. Также я занимаюсь преподаванием. В качестве примеров своей преподавательской деятельности упомяну работу на "Малом мехмате"(занятия для школьников в МГУ, где они решали олимпиадные задачи), а также проведение разнообразных экзаменов и зачётов у студентов. Репетиторствую уже около 5 лет, причём занимаюсь как с отстающими учениками, так и с олимпиадниками. В частности, после моих занятий ученики часто занимали призовые места олимпиад.
Что касается моей методики преподавания, то она у меня определяется целью постоянного расширения "области известного" у ученика. Моё типичное занятие (как репетитора) проходит следующим образом: я задаю вопросы, на которые ученик ответы пока непосредственно не знает, но может вывести ответ на них, исходя из тех знаний, которые у него уже есть. Отвечая на подобные вопросы (и закрепляя полученные знания посредством решения соответствующих примеров), ученик расширяет свою "область известного", тем самым позволяя мне задавать следующие вопросы. Иными словами, я для каждого ученика определяю область известного, и работаю в точности на границе между известным и неизвестным. Ученик уходит от меня "умнее чем пришел", что недостижимо ни при решении им того, что он и так полностью знает, ни при решении за ним учителем того, чего он вообще не знает. Поэтому описанная методика эффективна при работе как с отстающими учениками (это когда они отстали на настолько, что вообще не понимают того, что в данный момент проходят в школе. В силу данного обстоятельства школьные занятия для них становятся неэффективны), так и про работе с продвинутыми учениками (для которых школьный материал - это топтание на месте).