Я профессиональный репетитор по математике с 2010 года. Работаю в НТУУ «КПИ», где веду подготовительные курсы.
Мои ученики успешно сдавали экзамены в престижные ВУЗы Киева: НТУУ «КПИ», Национальный университет «Киево-Могилянская академия», КНУ имени Тараса Шевченко, и другие.
Мне легко удается понять, какие качества мешают школьнику научиться решать задачи по математике. Это может быть боязнь получить неправильный ответ, или привычка действовать по шаблону, или невнимательность, или нежелание признавать свои ошибки, или неумение проверить себя в процессе решения задачи.
На наших занятиях мы не только учимся решать задачи, развиваем математическое мышление и логику. Мы учимся справляться со страхом неудачи, осознавать качества, которые мешают учиться, не опускать руки перед трудностями, и искать решение в ситуации, когда не знаешь с чего начать.
Математика как наука представляет из себя стройную, логичную, непротиворечивую теорию. Я очень радуюсь, если мне удается раскрыть ученикам взаимосвязи, показать, как из одного факта вытекает другой, как они складываются в общую картину. И не имеет значения уровень подготовленности ученика — картина может обрастать частностями, подробностями (теоремами и алгоритмами) — но суть ее от этого не меняется. Умение за частностями увидеть общую закономерность, а, поняв закономерность, не забыть про частности — трудно переоценить и в обычной жизни. Оно прекрасно развивается именно при решении математических задач, и наилучшим образом способствует их решению. На своих уроках я помогаю своим ученикам развивать это умение.
Мой опыт показывает, что детям, как правило, начинает нравиться математика, если они её понимают, если у них получается решать задачи. У каждого ребёнка есть свой «потолок», свой уровень компетентности. И важно, чтобы обучение происходило именно на границе компетентности данного конкретного ребёнка: «я могу решить эту задачу — я крут!». Выход в область некомпетентности часто влечёт за собой потерю интереса к предмету: «я всё равно ничего не понимаю». Занижение «потолка», решение слишком простых для ребёнка задач вызывает скуку и, как следствие, потерю интереса. Поэтому на своих занятиях я стараюсь найти баланс между стремлением достичь определённой цели (сдать экзамен на нужный балл, поступить в престижную школу, подтянуть предмет) и тем, что в реальности можно требовать от конкретного ребёнка.
Часто родители приводят детей, которые хотят получить высокий балл на различных экзаменах. Но уже после первого занятия выясняется, что у ребёнка отсутствуют базовые навыки. К сожалению, я не экстрасенс и не могу научить за несколько занятий тому, на что в школе уходит несколько лет, не могу ввести все необходимые знания «внутривенно» — их надо «переварить» и ассимилировать. К сожалению, родители, которые внезапно незадолго до важного экзамена заметили, что у ребёнка хромает математика, и настроены на быстрый результат, бывают разочарованы, когда видят, что обучение продвигается не с той скоростью, как им хотелось бы.
Уважаемые родители, ещё раз могу заверить, что мы (именно МЫ) двигаемся с максимальной скоростью, на которую способен ученик.
Я не «натаскиваю» на решение определённых задач: я объясняю основные принципы решения, достаточно универсальные для целого класса задач. Этот подход, наряду с требованием знания необходимой теории, наиболее продуктивен и даёт хороший результат.
Мои ученики занимаются с удовольствием: у нас быстро устанавливаются тёплые, доверительные отношения. Однако это не сказывается на строгости в отношении выполнения домашних заданий и знания теории.
Я давно и успешно провожу уроки с помощью SKYPE. Благодаря современным технологиям, дистанционные занятия по SKYPE практически не отличаются от очных и даже обладают рядом преимуществ.
Если вы ищете репетитора по математике для индивидуальных занятий, свяжитесь со мной , и я обязательно вам отвечу. Как правило, сетка занятий заполняется уже к концу сентября нового учебного года, поэтому лучше записываться заранее.