Методика преподавания.
Для эффективного изучения обществознания и истории необходимо развитие категорий понимания и системности во время занятия. Поэтому на совершенствовании этих навыков я делаю акцент в преподавании.
Я стараюсь объяснять логические и причинно-следственные связи во время изучения темы. Слова отражают стоящие за ними вещи и дают понимание этих вещей. Чаще всего ученик не связывает понимание какого-либо социального предмета с его социально-историческим контекстом. Поэтому я считаю важным учить мыслить не абстрактно, а системно, диалектично и предметно. Я стараюсь научить видеть разницу между «очевидным» и «познанным», между «после» и «вследствие», чтобы ученик мог формировать аргументированные суждения.
Я делаю так, чтобы процесс занятия не превращался в пустую «зубрежку», ведь учащийся должен понимать, как связывать одно понятие с другим.
Во время урока я веду диалог с учеником. Каждое занятие начинается с устного опроса/обсуждения пройденного ранее материала. Письменное домашнее задание (дз) тоже обязательно. Его я даю после каждого урока (если изучаем предмет ЕГЭ, то дз в формате ЕГЭ с объяснением критериев выполнения). Дз я проверяю не на уроке, а до него. На уроке идет только разбор ошибок. Материал, пройденный ранее, мы постоянно повторяем и закрепляем на основе заданий второй части экзаменационного варианта.
Во время обучения я стараюсь приводить увлекательные примеры, которые стимулируют интерес к предмету и одновременно показывают отличие современной эпохи от предыдущих, что также важно для лучшего понимания материала. Помимо педагогической деятельности, я занимаюсь исторической реконструкцией, верховой ездой, альпинизмом, что позволяет более предметно раскрывать ряд тем, в первую очередь, по истории.
Помимо всего прочего, я уделяю внимание рассмотрению как материальной культуры и быта изучаемой эпохи, так и мировоззрению людей того времени. Это позволяет понять, как люди других эпох мыслили, что чувствовали и как оценивали реальность. Я, по возможности и необходимости, в качестве дз даю тексты соответствующего исторического периода. Их разбор дает возможность лучше понять предмет изучения, сформировать и/или улучшить навыки анализа исторического текста, тк в ЕГЭ они могут попасться во второй части экзаменационного варианта.