Курс занятий я начинаю с опроса ученика относительно пройденной программы, общей его успеваемости и собственной субъективной оценки уровня знаний и «слабых мест».
Затем в обязательном порядке проводится достаточно обширный опрос или тестирование, помогающий объективно выявить "слабые места" в знаниях ученика по данному предмету.
Потом, в зависимости от целей занятия (сдача экзаменов, ГИА/ЕГЭ/поднятие общего уровня успеваемости) осуществляется подбор литературы по данной тематике. В собственной библиотеке имею уникальные пособия по предметам естественнонаучного профиля.
Из стандартного - использую по биологии пособие "Биология" Грин Стаут Тейлор, по химии - в зависимости от уровня знаний "Пособие для поступающих в вузы" Хомченко Г.П. а так же "начала химии" Кузьменко Н.Е.
Для студентов вузов - мои собственные конспекты, в которых я интегрирую информацию с различных атласов и учебников для медицинских вузов, а так же тестовые задания для контроля успеваемости, различную литературу я подбираю под индивидуально составленную программу.
Для школьников, которые нуждаются только в поднятии общего уровня знаний, я подбираю учебники, наиболее близкие им по их школьной программе, иногда даже такие же, для того, чтобы переход от школьных занятий к частным не был стрессовым фактором и тем самым обеспечиваю наиболее комфортную и продуктивную работу с учеником.
Так же имеются многочисленные пособия по ЕГЭ, каждое их которых максимально приближенно к реальным вариантам. С учениками я не только прорешиваю все задачи, но и прослеживаю динамику изменений, которые привносятся с каждым годом в задания и тем самым помогаю им понять логику по которой строится в целом концепция экзамена.
Последующие занятия строятся таким образом:
В начале каждого урока я первоначально разбираю возникшие у ученика вопросы, затем провожу опрос/прошу ответить на тестовые задания/ заполнить таблицы/нарисовать схемы, решить задачи или же построить жизненные циклы(если это касается биологии).
Затем мы разбираем новую тему. Это обязательно сопровождается решением задач, построением диаграмм и самостоятельной работой ученика. Тем самым я ставлю перед собой цель развить мышление ученика, научить его искать взаимосвязи и логические цепочки в различных, с первого взгляда разрозненных темах предмета.
Раз в несколько месяцев (срок устанавливается индивидуально) я провожу крупные контрольные работы - для закрепления всего пройденного материала. форма их проведения составляется мной уникально для каждого ученика.
В случае подготовки к ЕГЭ и ГИА - последние несколько месяцев наших занятий посвящаются по большей части прорешиванию тестовых заданий и разбору ошибок, что позволяет отточить навыки и знания ученика в конкретной системе оценивания.