Здравствуйте!
Меня зовут Катя, и я хочу рассказать немного о себе и о своих интересах.
Я студентка 2 курса Психологического факультета МГУ по специальности Клиническая Психология, бюджетное отделение. Биология была моим любимым предметом в школе. С 10 класса я участвовала в олимпиадах и стала призером Регионального этапа ВОШ по городу Москва за 10 и 11 классы. В школе я решила, что хочу осваивать дисциплину нейронаук, поэтому и выбрала психологический факультет, где работу головного мозга изучают с точки зрения психики и с точки зрения биохимических процессов.
Теперь о моем опыте в сфере репетиторства и подходе к обучению.
Я сама нескольким годами ранее сдавала оба государственных экзамена по биологии, и получила результат: 5 по ОГЭ и 90 баллов по ЕГЭ. Я прекрасно представляю, как устроены задачи и знаю, как лучше выбрать стратегию подготовки в зависимости от цели и текущего уровня знаний, так как я самостоятельно готовилась к обоим экзаменам и хорошенько разобралась в структуре экзаменов в течение подготовки. Пока я имею опыт работы с несколькими учениками, которые связались со мной через знакомых. Это ученики 6 и 9 классов. Мы готовились к ВПР и ОГЭ. В первую очередь мы подтягивали теорию, так как ученики имели много пробелов в знаниях. ОГЭ мой ученик сдал на 4 балла с начального уровня 3. ВПР моя ученица будет сдавать в мае этого года.
У меня не так много опыта работы с учениками, но я уверена, что главное в результативности работы с учеником со стороны репетитора - это:
1) доходчивое объяснение материала и наглядные примеры. Ведь часто трудность в познании биологии лежит именно в абстрактных терминах и непредметном описании учебника, которое не имеет связи с реальностью;
2) уважение к ученику и чуткое внимание к его сильным сторонам. Для кого-то лучше подойдёт подход логических рассуждений, для кого-то - визуальное запоминание, а кому-то попросту нужно побольше подумать. К сожалению, с этой точки зрения экзамен не универсален, но зато можно сделать подготовку более эффективной, если развивать свои сильные навыки. И конечно, я ни в коем случае не потерплю применение оскорблений, либо стигматизирования и эмоционального подавления к ученику. Именно негативный отпечаток школьного преподавания часто убивает уверенность в ребенке и делает для него предмет непереносимым. А для настоящего развития ребенка нужно хвалить и подчеркивать его преимущества;
3) привитие интереса к предмету и готовность обсудить любой вопрос. В своих уроках я стараюсь использовать красочные примеры и факты, лежащие на стыке наук и сфер жизни. Ученик поймет, что биология - это не теоретическая книжная дисциплина, а то, с чем каждый из нас сталкивается ежедневно. Также для лучшего понимания я использую стратегию постановки вопросов. Я хочу научить ребенка самостоятельно рассуждать: как работает эта система, почему организму необходима энергия, зачем растениям зелёный пигмент и тд. Ведь часто даже не зная правильного ответа, можно логически к нему прийти;
4) мой опыт: знание уловок экзаменаторов, знание критериев оформления развернутых ответов и наиболее часто встречающихся на экзамене тем для тех или иных заданий второй части, - поможет быстро усвоить формат и не попасть в просак;
5) самостоятельная работа ученика. Прорешивание большого количества заданий - один из наиболее эффективных способов подготовки, т.к. экзамен построен на знании шаблона формулирования ответов и понимании логики составителей задания. Я буду задавать ученику много примеров из базы ФИПИ, а после проверки мы подробно обсудим недочёты.
Я знаю, как иногда страшно начать готовиться к экзамену и как страшно потерпеть неудачу, из-за чего подготовка откладывается на последние дни и даётся с трудом. Я помогу ученику справиться со страхом и интересно начать готовиться к экзамену или подтянуть успеваемость по увлекательному и многостороннему предмету - биологии!