Ольга
20.01.20
Достоинства:
Преподаватель хорошо знает многие предметы: химия, физика, алгебра, геометрия, информатика. Может четко и интересно объяснить сложную тему.
Недостатки:
1. Невосприимчивость к предложенным условиям работы:
Перед тем, как начать сотрудничать с репетитором были обговорены многие особенные моменты в работе с моим ребенком:
-ребенок подросток с ярко выраженным периодом пубертата и юношеским максимализмом, что говорит о том, что он редко когда прислушивается к родительскому мнению, что не редкость для этого возраста
-ребенок не глуп, но при этом немотивирован на учебу(оговорюсь сразу – это не нежелание учиться, это нежелание тратить очень много времени на учебу, сделать что-то более учебной программы), что тоже не редкость в наше время и для такого возраста.
-ребенок - профессиональный спортсмен (состоит в сборной Москвы по плаванию), что говорит о том, что у него крайне мало свободного времени на учебу, а фактически 3-4часа в день после уроков и тренировки.
-невозможность мной профессионально и на должном уровне проверить уроки по этим предметам ввиду моей специализации и многого забытого из школьной программы. И соответственно невозможности мной выявить пробелы в знаниях, исходя из сделанного дз.
Из чего можно сделать простой вывод: из ребенка не надо было делать нового Менделеева или Ньютона, ему просто надо было помогать с домашней работой и быстро и доступно пояснять моменты, которые ему непонятны в процессе учебы, что бы не было пробелов в знаниях, попутно подтягивая его в моментах, которые, возможно были упущены ранее. Заинтересовать ребенка предметом, а случае неудачи - просто задавать ему четкие дз на КОНКРЕТНЫЕ "проблемные" темы и его проверять, указывать в случае необходимости на ошибки. В случае невыполнения дз – сигнализировать родителям для контроля выполнения оных.
Все это было обговорено заранее и было принято, как мне показалось сначала, репетитором.
Но, как выяснилось позже, Арсений не услышал меня ни в одном из пунктов:
-тренировки воспринимал как забаву ребенка, которая лишь мешает ему в учебе и настаивал на том, что бы я сняла с ребенка эту нагрузку, заодно не забыв напугать моего сына, что если он не возьмет мастера спорта до 9ого класса и продолжит тренировки - он не поступит в институт. Как результат - у ребенка опустились руки в спорте. Тут смогут понять меня, наверное, только родители спортсменов, дети которых потратили на достижение своей цели более 8лет жизни, а теперь ему какой то дядя говорит - что это лишь забава))
-немотивированность ребенка к учебе воспринимал исключительно как лень ребенка и воспитание мной ребенка как увольня, не умеющего ставить цель и достигать ее (я очень хотела бы посмотреть на хоть одного ребенка, который после 3часов утрених тренировок с 6утра, 7 часов школы и еще одной вечерней полуторачасовой тренировки, придет домой в 7 вечера и будет с упоением перечитывать пройденные за полгода параграфы и решать после них гору задач, как это требовал репетитор)
- Кроме того, Арсений за все 5 занятий ни словом не обмолвился о том, что мой ребенок не выполняет его заданий, только задания эти были не конкретными, а в стиле: прочитай предыдущие параграфы и сделай к ним задачи.
2. Абсолютная непунктуальность и несоблюдение договоренностей о способе проведения занятий:
на первое занятие, за которое он кстати забыл не взять оплату (как указано в его резюме - что ознакомительное занятие бесплатное) он опоздал на 25минут, на третье - на 40минут. При учете, что занятия возможны были только 2 часа в неделю, понятно, что опоздания на 20-40 сокращало это занятие крайне чувствительно. Начиная с четвертого, сославшись на командировку, предложил занятие по скайпу, и зная мое негативное отношение к онлайн занятиям, следующее также предпочел провести по скайпу. С нового года и подавно, заявил что времени у него мало и он больше никогда не сможет приезжать и готов только исключительно к скайп консультациям. При этом до работы с этим репетитором было несколько раз оговорено, что меня устраивают только офлайн уроки, с личным присутствием педагога. Последней каплей стало и вовсе самовольная отмена занятий ввиду того, что у репетитора, как он сам сказал, не было темы, на которую вести занятия ввиду того, что ребенок заранее не задал ему вопросов по пройденной теме. Ответ о том, что у ребенка именно по этой теме вопросов нет и он ее понял - роли не сыграло. 2часа в неделю и так не большой срок, чтобы подтянуть знания, где есть пробелы (а пробелы у моего сына по словам того же репетитора есть), так почему бы не провести занятия на другие темы, где пробелы есть и о которых репетитор знает - вопрос.
3. Невосприимчивость к критике и неумение красиво выйти из деловых отношений (надеюсь с возрастом это у Арсения пройдет):
после того, как я упрекнула его об отмене занятия, к которому ребенок готовился с 6 утра, а я накануне работала в свой выходной, что бы это недешевое удовольствие оплатить, из уст Арсения полились далеко неприятные и во многом оскорбляющие слова. В мою сторону полились обвинения в неправильном воспитании сына, потакающей лени своего чада, незнании психологии ребенка и желании "скинуть" на него своего ребенка. Сравнения моего ребенка с другими его учениками и их родителями (что тоже некорректно, на мой взгляд). Ребенку о живописал его "блестящее будущее" работником газели с его нынешними знаниями, чем окончательно отвернул ребенка от себя, да и от занятий с репетитором в принципе.
Как вывод: человек грамотный и умный, но, надеюсь, ввиду возраста, а не характера, не умеющий быть мобильным к предложенным обстоятельствам, а лишь использующий одинаковый шаблон занятий для всех учеников, не принимая во внимание их характер, образ жизни и поставленные цели. Человек не очень хорошо разбирающийся в психологии подросткового возраста, что тоже не удивительно, т. к. профильного образования педагога у него, на сколько я знаю, нет (по крайней мере ни одного диплома я от него не увидела). Человек не соблюдающий заранее обговоренного графика и форм уроков.
На мой субъективный взгляд, профессиональный преподаватель должен уметь общаться и выстраивать правильный учебный план к каждому ребенку индивидуально, исходя из его характера, образа жизни, а не строить отношения под копирку. Профессиональный преподаватель должен быть пунктуальным, а не отнимать своими опозданиями время у ребенка на приобретение знаний. Профессиональный преподаватель не должен обвинять родителей в «неправильном» воспитании ребенка, а уметь работать и найти подход к любому «материалу».