Что касается преподавания английского в современных школах, нашим детям очень повезло. У них шикарные ярко иллюстрированные учебники с хорошим шрифтом с интересными текстами, с кучей дополнительных пособий, помогающих закрепить пройденную грамматику и лексику, с аудио-курсами, записанные носителями. На современные телефоны можно установить различные словари с аудио воспроизведением носителями: и британцами, и американцами, и австралийцами. Небольшие группы. Английский - 4-5 раз в неделю. Программы, предполагающие свободное владение языком на момент окончания школы. Советские школьники могли об этом только мечтать.
Но, к сожалению, если нет подспорья в виде дополнительных занятий с родителями, знающими язык, на языковых курсах или с репетиторами, в какой-то момент у многих детей знания по английскому превращаются в подобие захламленного шкафа. К сожалению, даже у тех, кто хорошо учится. Почему? Живем не в языковой среде, ну и разные другие причины. Шкаф знаний открывается, знания закидываются, в шкафу всё комом. Где там времена группы перфект, где притяжательный падеж существительных, где лексика? Найти и пользоваться невозможно. Для некоторых английский превращается в китайскую грамоту, в том самом фразеологическом смысле, что-то совершенно недоступное пониманию или трудно разбираемое. Обидно. Где время и деньги, потраченные на английский? Выбросили в пропасть.
Сейчас для того, чтобы знать язык хорошо, не обязательно идти в языковой ВУЗ. Школьная база, в основном, очень хорошая. Дают много знаний, главное, взять и удержать их. Ученики старших классов, хорошо знающую программу, смотрят фильмы, сериалы на английском, читают книги на языке оригинала (не Агату Кристи, конечно, того же Дэна Брауна), благо сейчас всё доступно.
Хороший английский - это много дополнительных возможностей. Это и доступ к разнообразным источникам информации, и возможность поехать в любую страну мира. И не только как турист, но и жить, и работать, если есть желание. И много чего другого.
Подытоживая вышесказанное: я, являясь выпускником лучшего в нашей стране лингвистического ВУЗа (например, фонетика преподавалась два года, опытнейшие фонетисты нам ставили произношение 6 часов в неделю, т.к. артикуляционный аппарат у англоговорящих устроен по-другому), имея большой опыт преподавания и знание всех учебно-методических пособий, буду рада помочь Вашим детям, как минимум, избавиться от пробелов и наверстать школьную программу, как максимум, полюбить английский.