Я – репетитор с 30-тилетним стажем. Моя главная задача – снять страх перед математикой, а потом - помочь продвинуться дальше ребятам, уже почувствовавшим интерес к этому сложному, но такому увлекательному предмету! С более продвинутыми учениками часто вступаем в дискуссии, что, считаю, является мотором учебного процесса.
Занимаюсь с учениками 4-х -11-х классов. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ. Помогаю в устранении накопившихся пробелов. Как правило, со школьниками средних и старших классов начинаем прямо с 5-го класса и методично идём по программе. Знает ученик – пропускаем тему, не знает, - останавливаемся и разрабатываем. И, конечно, вместе решаем, если необходимо, школьные домашние задания. С удовольствием готовлю к олимпиадам. Систематично решаем все задания на нужном уровне.
Психологическая и моральная поддержка "отчаявшихся и запутавшихся" в математике – необходимая часть учебного процесса. И, конечно, советы. Как вести себя на контрольной, на экзамене, как побороть страх перед казалось бы, никогда не разрешимой задачей. Психолог я отличный.
Все новые и новейшие методики, к примеру, "математическая вертикаль", не вызывают проблем ни у меня, ни у учеников. Уверенно нахожусь
в курсе специфики преподавания элементарной математики во многих элитных московских школах. Включая спецшколы МГУ, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МИСИ, Академии им. Плеханова, ВШЭ и др.
Мне очень приятно, когда родители моих учеников, даже начинавших практически «с нуля», с удивлением говорят мне, что «мой-то к вам прямо летит!» (Правда). Я люблю преподавание. И частенько это приносит свои плоды. В чём это выражается практически?
Мои ученики поступают в ВУЗы, колледжи, лицеи с математическим уклоном, с успехом сдают дополнительные вступительные испытания (ДВИ), выигрывают призовые места на олимпиадах. Преподаватель я строгий. Выполнение домашних заданий – обязательно! Наша с учеником задача – совместно достичь намеченного результата. Всё на пути к этому мы вместе «сметаем». «Уважительные причины» вроде «Я забыл тетрадку у стоматолога» высмеиваются решительно. Смеёмся вместе! Но! Один раз.
По поводу занятости учеников и первоначальных опасений родителей насчёт построения графика занятий отвечаю: этот вопрос всегда можно утрясти, найдя разумный компромисс. Стоимостной политики придерживаюсь в разумных пределах. По поводу места проведения занятий – ученики приходят ко мне домой, или я приезжаю к ним. Выезжать не всегда могу себе позволить по времени, иначе ничего не успею! Но и абсолютно не против! Главное - правильно составить график занятий.
Насчёт дистанционных занятий. Дистанционные занятия приветствую, и мои занятия совсем не похожи на те, что проводились в школе во время эпидемии. Мои занятия, как правило, индивидуальные. Хотя бывают и с группами по 3-5 человек.
Дистанционные занятия не с каждым учеником приносят свои плоды. Но! Система такого преподавания настолько налажена, что иногда начинаем с очных занятий, потом переходим на фифти-фифти, и, по необходимости, проводим только дистанционные занятия. Или же, если я вижу, что ученик сразу готов к онлайн-урокам, проводим только такие. Если нет - сразу предупреждаю родителей.
Есть некоторые хитрости - как технические, так и педагогические. Исходя из сегодняшних реалий (переезды моих учеников вместе с родителями, бытовая невозможность заниматься "очно"), иногда приходится переключаться с личного общения на дистанционку. Регионы России, страны СНГ, Западная Европа, США.
Сегодня мне приятно общаться с выпускниками вузов, которые, как будто вчера, занимались со мной, будучи «пятиклашками»…
Да, мне очень приятно, когда мои недавние «школяры» перезванивают мне и рассказывают о своих успехах уже на практическом поприще. Студенты, аспиранты и выпускники Академии госслужбы, Финансовой академии, МГУ, МВТУ им. Баумана, военных специализированных ВУЗов…
Это и есть реальные итоги моей работы.
Показать полностью