На мой взгляд, главное чему может научить изучение истории искусств — это критическое мышление, основанное на возможности рассмотреть предмет искусства или явление с разных точек зрения. В исследовательской деятельности меня всегда привлекал междисциплинарный подход, аппелирующий к другим наукам: психологии, социологии, антропологии, экономики и т.д., являющийся ключом к многомерному анализу памятников искусства. Подробный анализ даже одного произведения всегда представляет собой интереснейший процесс поиска, с подчас совершенно неожиданными и неочевидными ответвлениями.
К слову, замечать и искать неочевидное в обыденном, является вторым приятным навыком, которое формирует изучение искусства и культуры. Поэтому примерный вектор в изучении истории искусства базируется на этих двух вещах: возможности использования различной научной оптики и поиску новизны.
На занятиях я также предлагаю освоить ряд профессиональных дисциплин:
— атрибуция и описание памятников
— изучение материалов и методов создания предметов живописи, скульптуры и предметов декоративно-прикладного искусства
— английский язык для искусствоведов
Занятия со мной строятся на лекционной части и практической, в ходе которой нам предстоят вылазки в музей для очного ознакомления с предметами искусства, подготовке учениками эссе или небольших докладов о каком-либо памятнике. Если вы занимаетесь для себя, мы можем лично оговорить программу занятий. Главное — это ваш личный интерес.