Мои ценности:
1. Каждое моё занятие — результативно.
2. Уважаю ученика, верю в его способности.
Я, Давтян Людмила Георгиевна, потомственный педагог в третьем поколении. И «сеять разумное, доброе, вечное» было привито с ранних лет. Других профессий (кроме профессии учителя) для меня просто не существовало. За плечами сначала был педагогический колледж, а затем и университет. Много лет проработала преподавателем средней общеобразовательной школы. Причём лет 15 из них – в советской школе. Тогда с учителя строго спрашивался результат успеваемости каждого ученика. Любой ценой ты должен был научить. И учили не за премии, не за какие – то денежные вознаграждения, а потому что стыдно было не научить. Не получается в учебное время, на уроке, оставляй детей после уроков и учи, учи, учи. Сначала так и делала. Но со временем стали появляться свои уникальные методики преподавания, которые оказались очень результативными. Вклад в дело образования отмечен множественными наградами за мои достижения в образовании и достижения моих учеников. Вот некоторые из них:
Грамота Министерства образования и Науки Российской Федерации;
Грамота победителя конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
Медаль «За службу образованию»;
Нагрудный знак «Достояние образования»;
Грамота за подготовку победителя Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо».
В настоящее время продолжаю учить детей, организуя частные онлайн занятия.
Стаж — более 38 лет работы в школе. Частные занятия провожу с 2013 года. Смогу выявить причину затруднений в учёбе и устранить пробелы в знаниях. Работаю по скайпу. Занимаюсь с детьми 2-4 классов по программе «Школа России». С детьми первого класса - занимаюсь только обучением чтению (потому что дистанционно учить писать малыша проблематично). Нахожу подход к каждому ребёнку. (У меня нет понятия «трудный ребёнок»). Есть успешный опыт работы с детьми с ОВЗ. Не приемлю грубого отношения к людям, а к детям — особенно.
Провожу занятия онлайн (skype). Занятия — индивидуальные, в парах и групповые (3 -4 чел. в группе).
Как я учу детей читать.
У многих современных учеников обнаружена большая проблема. Дети по окончании начальной школы не умеют читать. Страдают дети, мучаются родители, не зная, как помочь своим деткам. Как научить читать ученика целыми словами, бегло, правильно, осмысленно?
У меня в результате многолетней работы преподавателем появилась собственная методика обучения чтению, которая не подводила меня за годы многолетней практики никогда. Она многократно проверена на детях, которые были не просто научены читать бегло, осознанно, правильно, но и полюбили чтение, полюбили книги.
Следуя моей методике, занимаясь по 15 – 20 минут в день, ребёнок на глазах начинает читать. И с каждым днём всё лучше и лучше. Результат виден после первых занятий. А через месяц ребёнок, испытывающий, когда – то реальные трудности, способен догнать и перегнать одноклассников по скорости чтения. И все это легко и просто, без давления, без отрицательных эмоций...И процесс чтения уже не доставляет такого огорчения и неприятия, а появляется интерес у ученика, и даже азарт. Методика обучения подходит любому ученику, испытывающему трудности при чтении текста. Данная методика будет полезно тем, кто поставил цель — научить реально ребёнка читать. Будь то родитель, а может и учитель. Методика - проста. Ею может овладеть любой взрослый человек, в т.ч. не имеющий специального образования. Все тексты должны быть подобраны с учётом возраста детей. Т.е. соответствуют возрасту учащихся 1,2,3,4 классов по содержанию, по размеру текста, по размеру букв.
Порядок работы над текстом.
Каждый текст предложен в двух вариантах: слоговой и целыми словами. Первый вариант поделён на слоги для удобства чтения текста с родителями (не все родители могут правильно прочитать слово по слогам), второй вариант текста – даётся целыми словами. Когда ребёнок научится читать текст по слогам довольно бегло, у него есть возможность прочитать этот текст целыми словами. Рекомендуется каждый день работать над одним текстом (15 – 20 минут). Для каждого класса — по 20 текстов.
1.Первичное чтение второго текста родителем и ответы на вопросы по содержанию. Это важно. Ученик должен изначально понять, о чём?(о ком?) идёт речь в тексте.
2. Объясняем смысл «непонятных» слов.(т.е. слов трудных для понимания ребенка данного возраста).
3. Читаем текст вместе (хором) по слогам ритмично (отстукиваем ритм карандашом по столу). Родитель ведёт, ребёнок подтягивается (может читать не так громко, как взрослый). Важно! Ошибки ребёнка не замечаем, он не должен бояться прочитать, даже если будет в каких – то словах допускать ошибки.
4. Повторное совместное чтение (замечаем, ребёнок уже читает увереннее).
5. Читаем вместе третий раз (ребёнок уверенно читает вместе со взрослым).
6. Четвёртый раз ребёнок пробует прочитать самостоятельно текст (родитель отстукиваете ритм). Если после такой практики у ребёнка не получилось прочитать самостоятельно по слогам, следует повторить, начиная с 3п.
Поясняю, для чего нужно включать совместное хоровое чтение с ребёнком. У многих детей при чтении появляется страх ошибиться, прочитать не так слово, что может вызвать негативную реакцию у других детей или взрослых (это подмечено). Чтобы этот страх убрать, читаем вместе с ребёнком, читаем громко, ритмично отстукивая карандашом по столу. Ребёнок следит (закладкой), если потерялся в тексте, покажите то место, где читаете и продолжайте дальше вместе читать.
Важно! Не следует бояться многократного слогового чтения. При чтении текста по слогам у ребёнка формируется орфографическая зоркость. Что это значит? Многократно прочитав слова по слогам, ученик запоминает написание этих слов, что автоматически повысит его грамотность. Особенно эффективно такую методику осуществлять, работая с группой детей, чтобы было "хоровое" чтение, хотя можно читать и вдвоём.(Учитель — ученик, родитель — ученик).
Многие взрослые (учителя - репетиторы и родители) не признают групповых форм обучения, считая их менее эффективными. Я же достаточно хорошо знакома с такой формой обучения и успешно применяю в своей работе (так же, при обучении математики и русскому языку). Причём знания у детей формируются довольно прочные.
Есть и другие плюсы групповых занятий: Ребёнок не боится отвечать перед классом, у доски, может отстаивать свою точку зрения, может спорить, доказывать.
Может объяснить ту или иную тему однокласснику, проверить его знания. (Идёт процесс педагогизации ученика). И, как следствие, у него формируются прочные знания на долгие годы.
Работа в группах, это одна из форм коллективного способа обучения (КСО.).
КСО- это такая форма обучения, где каждый ученик по очереди занимается с каждым, находясь то в роли ученика, то в роли учителя. Каждый ученик в группе работает на всех и все работают на него.
Эта форма обучения впервые когда – то была использована Ривиным А.Г., а продолжил его внедрение в образование Дьяченко В.К. Он обозначил четыре формы обучения:
-индивидуальная: (учащийся работает напрямую с учителем). Это то, что практикуют чаще всего наши педагоги – репетиторы.
-работа в парах: (ученик – ученик). Причём формируются пары сменного состава. (после совместной проработки одного материала пара распадается и формируется новая).
-групповая форма занятия: «учитель – группа учеников» (т.е. обычный урок), и «ученик – группа учеников» (один объясняет материал в роли учителя, а остальные слушают и задают вопросы).
-коллективная форма занятия– работа в парах сменного состава по принципу игры «Ручеёк». (проработал материал в своей группе — научил, перешёл в другую-обучать их). И получается, чем больше группа, тем лучше будет проработан материал, и тем лучше усвоен ребёнком.
Такое (коллективное) взаимообучение происходит посредством включения каждого учащегося в активную работу по обучению других детей.
Но, для этого предварительно обучающийся (который в роли учителя) на уроке должен:
Сначала изучить новую тему, выполнить задание самостоятельно (индивидуальная работа с учителем). Объяснить изученную тему или алгоритм выполнения задания, и получив «добро» от учителя, начинает объяснять другому обучающемуся. Потом слушает объяснение другого учащегося и (или) выполняет данное и отработанное им задание (работа в паре). Поверьте, из детей получаются неплохие учителя. Такая форма обучения очень нравится детям. Во – первых, они многократно объясняя какую – то тему, работая с разными учениками, настолько качественно усваивают материал, что потом без особой подготовки могут сдать зачёт по теме или выполнить любую предложенную самостоятельную или контрольную работу.
Во –вторых, дети учатся говорить, объясняя тему. И они настолько уверенны в своих знаниях, что уже не боятся выходить к доске и отвечать урок. Очень хорошо развивается речь ученика. Ну, и каждый ученик мечтает побыть в роли учителя.
И в заключении. Как эффективно подготовиться к входным контрольным работам, к ВПР, к промежуточной аттестации по предметам?
Идеально — начать заниматься с августа — сентября. Допустимо начать заниматься за 2-3 недели. Но при этом нужно будет гораздо больше, интенсивнее и усерднее работать самостоятельно (для закрепления полученных на занятиях знаний и формирования навыков).