Меня зовут Август Евгеньевич. Я являюсь студентом 3 курса бакалавриата Московского физико-технического института. Учусь на кафедре фундаментальных и прикладных проблем физики микромира и вместе с этим работаю репетитором по математике и физике. В свои школьные годы я принимал активное участие в различных перечневых олимпиадах по соответствующим предметам, занимал призовые места и становился победителем многих из них. Пронеся любовь к этому делу сквозь время, теперь увлекаюсь составлением олимпиадных задач (Almaty Physics Battles 2023). В 2022 году сдавал ЕГЭ по математике (100 баллов) и физике (91 балл). В этом же году писал ДВИ в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (математика - 100 баллов, физика - 96 баллов).
Каноническая структура урока выглядит следующим образом:
1. Разбор домашнего задания;
2. Введение (определение цели занятия: постановка проблемы, обсуждение способов её решения);
3. Теоретические сведения (объяснение теоретических аспектов изучаемой темы);
4. Практика (решение задач, разбор классических примеров и моделей);
5. Заключение (подведение итогов, получение обратной связи и ответов на вопросы по заданному домашнему заданию).
На мой взгляд, качественное освоение школьной математики и физики опирается на два важных принципа: отработка техники и развитие мышления. К первому можно отнести способность действовать по заданному алгоритму, ко второму – умение рассуждать, делать выводы, находить закономерности и устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому на своих уроках я не решаю задачи за ученика. Скорее, мы вместе с ним посредством обсуждения ЕГО идей и моих замечаний/дополнений находим выход из лабиринта. Домашняя работа – неотъемлемая часть учебного процесса и личная ответственность каждого ученика – состоит из упражнений, которые позволяют отточить требуемые в теме навыки, а также из задач, над которыми необходимо подумать. В последнем случае результат не играет особой роли – важен сам процесс.
Буду очень рад увидеть новых учеников на своих занятиях!