Педагог- психолог. Готовлю детей к школе, преподаю ученикам начальных классов русский язык по 6 класс включительно. Стаж 26 лет. Автор и ведущая тренингов для родителей: «Как общаться с ребенком, чтобы он рос успешным», «Помогаем взрослеть»; «Учиться легко и просто», «Меня любят и ценят», «Как слушать и слышать взрослых». Веду кино с комментариями - прием, при котором ребенок, ассоциируя себя с персонажем фильма или мультфильма, сделает правильные выводы о том, как поступать в разбираемых ситуациях (избавит родителей от нотаций). Обучаю родителей развивающей обратной связи, одному из самых эффективных приемов убеждения детей. Главный принцип моей работы: научить ребенка учиться без подпорки. Опыт преподавания – с 1994 года (детский сад, школа, летние лагеря, работа в семьях, подготовка в престижные школы: Примакова, Ломоносовскую, кадетский корпус).
Главный принцип моей работы: научить ребенка учиться без подпорки в виде репетиторов, родителей, самостоятельно ставить свои цели и достигать их! Ключ ко всему - развить умение самостоятельно работать с учебником, понимать формулировки правил (объясняю понятным языком), внимательно читать задания, выделять в тексте главное. Выполнение задания на время необходимо, чтобы ребенку было легко во время контрольных и самостоятельных работ. Формирую умение быстрого устного счета.
Для дошкольников:
У дошкольников и первоклассников 2 основные проблемы: неосознанное чтение (ребенок пытается угадывать буквы) и низкая концентрация внимания. Благодаря урокам по осознанному выразительному чтению у детей повышается самооценка, ведь теперь они сами могут выделить главные слова в задаче и решить ее, а также справиться с любым заданием учителя. Развитие концентрации внимания (в игровой форме) помогает тратить меньше времени на домашние задания, запоминание правил. Одним из главных направлений работы является развитие речи, постановка руки, формирование навыков счета.
Что касается моей работы со школьниками, владею программами: Школа России, Перспектива, Начальная школа 21 века, Планета знаний...
Схема занятий со школьниками:
1. Выявление пробелов.
2. Объяснение, пропущенного материала. Обучение работе с учебником.
3. Самостоятельная на только, что изученную тему (проверка усвоения материала).
4. Домашнее задание:
1) Задания на изученную тему.
2) На пройденные темы.
3) На выявление текущих проблем ( тестирование).
5. Во время урока используются игры повышающие концентрацию внимания ребенка, развивающие объем внимания, запускающие долговременную память.
Когда ликвидированы все пробелы :
1. Работа с уверенностью.
2. Задания на время:
1) Чтобы ребенок успевал за темпом учителя при работе в классе.
2) Умел писать контрольные, укладываясь в о время урока.
3) У ученика должно оставаться время на проверку своей работы.
Это обязательные условия успешности!
Русский язык:
1. Обучение пониманию правил и их использованию, умению их сформулировать своими словами. Используется авторская методика ускоренного запоминания.
2. Постановка почерка.
3. обучение написанию сочинений, изложений.
4. составлению плана рассказа устного и письменного.
5. Подбор проверочных слов на время.
6. Задания найди ошибку. Цель научить видеть свои ошибки.
7. Написание индивидуальных диктантов, куда включены самые распространенные ошибки ребенка.