После университета я работал в качестве разработчика (затем старшего разработчика) контента по физике (задачи, теория, иные данные). В обязанности данной должности входило следующее: изменение, исправление и создание контента по физике на образовательных сайтах и в учебной литературе для студентов американских колледжей; обучение новых сотрудников.
Проработав в данной среде несколько лет, я понял, что преподавание физики западными авторами отличается от отечественного в выгодную для них сторону.
В первую очередь, для них характерно невероятное количество и качество картинок, поясняющих тот или иной физический процесс. Я считаю, что это правильный подход, хоть и трудоёмкий для учителя, или для автора учебника по физике.
Чем больше число картинок, с которыми ученик сталкивается в процессе обучения, тем, больше развивается у него способность корректно изображать описываемую ситуацию на листе бумаги, а также у себя в голове; иными словами, тем сильнее развивается воображение ученика. А это очень важно, т.к. по моему глубокому убеждению, хорошее воображение – главный ключ к освоению физики.
Чем выше качество и яркость (в разумных пределах) картинок, тем более живым и интересным воспринимаются занятия. Высокое качество изображения картинок способно вызвать интерес у тех, кому не нравится или плохо даётся физика, и также попросту упрощает и ускоряет считывание информации с картинок.
Второе, что характерно для западных авторов, - это двухуровневый анализ физический явлений: на макроуровне (в масштабе окружающих нас тел и космических тел) и на микроуровне (в масштабе микроскопических и элементарных частиц). Один и тот же процесс, происходящий с некоторым телом, всегда может быть рассмотрен на данных двух уровнях, которые описываются совершенно разными физическими величинами. За счёт такого подхода, достигается более глубокое и наиболее полное понимание различных физических процессов.
Третья особенность – дача большого числа примеров и разбор различных частных случаев. Польза такого подхода – очевидна: чем больше примеров, тем лучше закрепляется материал; а чем больше число рассматриваемых частных случаев, тем более опытным становится ученик, и тем уверенней он становится при решении задач по физике.
Я являюсь приверженцев описанных выше нюансов в преподавании физики, поэтому они будут характерны для моих занятий.
Домашнее задание – обязательный компонент занятий со мной. Причём для большей части выдаваемых на дом задач не получится найти ответы в интернете, т.к. они либо моего собственного сочинения, либо претерпели значительные модификации по сравнению с исходниками.
Заниматься планирую на онлайн доске Miro, но можно рассмотреть и другие варианты.