Работала в школе и в издательстве учебной литературы. Сейчас работаю научным сотрудником в институте.
Опыт работы с правилами по орфографии, пунктуации, орфоэпии, лексики и культуре речи, постоянное совершенствование знаний помогли понять, что с помощью различных методик и приемов можно передавать свои знания по русскому языку, научить ориентироваться в нем и применять проработанные правила на практике.
Школьный предмет «Русский язык» больше других вызывает трудности в освоении, так как комбинация правил большая и сразу увидеть все «случаи» применения удается немногим, учитывая то, что у учителей обычных средних образовательных школ нет возможности полностью уделять время на обучение учеников.
В индивидуальной работе с учениками делаю акцент на повторении, отработке изучаемого правила. Рассказываю случаи из художественной литературы и из жизни, так как школьникам часто не хватает понимания текста: не хватает и своего жизненного опыта, и возможности усвоить огромный поток информации, поступающий извне.
Требую от учеников понятного и красивого почерка, работать не спеша, держать осанку.
Стараюсь не давать домашнее задание, но если у учащегося возникают трудности в прорабатывании учебного материала, а занятия с репетитором не частые, то домашнее задание поможет ученику самостоятельно разобраться в проблеме.