Преподаватель по фортепиано для детей с нуля (постановка руки, развитие музыкальности, чувство ритма, чтение с листа, умение слышать и чувствовать музыку).
Помогаю ученикам ДМШ (подготовка детей к выступлениям на конкурсах и фестивалях). Занятия проходят в традициях фортепианной школы.
Моя главная задача- научить ребенка любить и понимать музыку. Важно не отпугнуть ребенка сложностью и конструктивными упражнениями. Безусловно, упражнения нужны, они помогают нам овладеть музыкальным инструментом. Во-первых, они не должны быть самоцелью, пусть они служат, например, для разыгрывания перед основной частью урока. Во-вторых, ребенок должен понимать, для чего он их играет.
Нужно рассказывать ребенку о том, что мир музыки непосредственно связан с нашей жизнью. На своих уроках я всегда говорю о музыкальном образе. Музыка не просто грустная или веселая, она обязательно о чем-то рассказывает! Это может быть даже сказка, например о колобке , медведе, зайчике и т.д. Или же это образ природы, например, изображение зимы, снежной и холодной. Лучше для каждого произведения придумывать сюжет, сочинять стихотворение, рисовать.
Дети не могут долго концентрироваться на чем-то одном, поэтому важно менять деятельность. Например, поиграли пьесу, потом перешли к музыкальной игре, сыграли ребенку несколько небольших произведений, поговорили об их образах, настроении и т. д.
С самого первого урока нужно показать ребенку, что вы его друг, но в то же время и учитель. Нужно быть и доброжелательным и строгим преподавателем. Важно правильно относиться к ошибкам. Не получилось сыграть произведение без ошибок? Не беда! Ведь можно сыграть еще раз! Ошибки- это то, над чем нужно работать!
Говорить простыми словами о сложном. Перед тем как говорить ребенку об особенностях гармонического языка и интонирования, лучше объяснить ему, что это такое.
Нужно делать музыку доступной для ученика. Знакомить с выдающимися образцами музыкального искусства и рассуждать об образе музыкального произведения. И ,конечно, хвалить и поощрять инициативу!